Li Auto (LI) не оправдала ожиданий, поставив 28 687 электромобилей Li ONE во втором квартале

Китайский производитель электромобилей Li Auto (LI) отчитался о результатах второго квартала, не оправдав как целевых показателей поставок Уолл-стрит, так и прогнозов по прибыли. Производитель электромобилей поставил 28 687 единиц своей флагманской модели Li ONE.

Пожалуй, самое важное — это прогноз Li Auto на будущее. Во втором квартале Li Auto отметил, что автопроизводитель столкнулся с рядом проблем, связанных с пандемией.

Локдауны из-за Covid в Китае замедлили экономику. Кроме того, глобальные экономические условия ухудшаются из-за роста процентных ставок и геополитической напряженности. Учитывая это, поставки Li ONE выросли на 21,3% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, поставки снизились на 9,5% по сравнению с показателем первого квартала, составившим 31 716 единиц. Последнее, что хочет видеть стартап в области электромобилей на ранних стадиях, — это спад поставок.

С момента запуска в 2015 году Li Auto превратился в ведущую компанию по производству электромобилей в Китае, поставив более 184 400 единиц своей первой модели электромобиля Li ONE. Но Li, как и многие стартапы в сфере электромобилей, пока не вышла на прибыль.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Несмотря на поставку меньшего количества автомобилей, Li Auto потерял больше денег от операционной деятельности (146,1 млн долларов) во втором квартале, чем в первом квартале (65,2 млн долларов), что представляет собой увеличение на 137%.

Инвесторы, очевидно, недовольны новостями, поскольку акции Li Auto сегодня упали почти на 4%; тем не менее, акционеры будут внимательно следить за тем, сможет ли Li Auto исправить ситуацию. Большое внимание будет уделено тому, сможет ли компания улучшить свои поставки и прибыльность.

Как и многие стартапы в области электромобилей, Li Auto в настоящее время тратит деньги на масштабирование производства и завоевание доли рынка электромобилей. Операционные расходы во втором квартале достигли 426,5 млн долларов, что на 10% больше, чем в первом квартале.

Li-Auto-q2-earnings-Li-L9
Li Auto Li L9 SUV Источник: Li Auto

Почему результаты Li Auto во втором квартале имеют значение

Несколько выводов из результатов Li Auto во втором квартале имеют значение для дальнейшего развития. Во-первых, производитель электромобилей тратит больше денег на меньшее количество поставок автомобилей.

Создание компании по производству электромобилей, или любой автомобильной компании, чрезвычайно сложно. Производство транспортных средств в масштабе — это капиталоемкая задача, требующая финансирования для развития.

Когда компания начинает производить и поставлять автомобили, она часто использует выручку от продаж автомобилей для реинвестирования в бизнес и стимулирования будущего роста.

Однако, если поставки Li Auto падают, а расходы растут, это может стать проблемой. Справедливости ради, основной причиной спада стало возобновление вспышки Covid. Тем не менее, конкуренция на рынке электромобилей, особенно в Китае, также быстро растет.

Несмотря на это, компания имела несколько позитивных моментов. Li Auto выпустила свою вторую модель электромобиля — Li L9 — умный внедорожник. Генеральный директор Сян Ли сказал о запуске следующее:

Наша вторая модель, Li L9, флагманский умный внедорожник для семей, получила положительные отзывы от наших пользователей с момента запуска 21 июня, о чем свидетельствует особенно большое количество невозвратных заказов на этот автомобиль.

В целом, Li Auto получил доход в размере 1,3 млрд долларов во втором квартале, что на 73% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но на 8,7% меньше, чем в первом квартале. На конец второго квартала у компании было 8 млрд долларов наличными и эквивалентами.

Заглядывая вперед, Li Auto ожидает поставок в третьем квартале в количестве от 27 000 до 29 000 единиц, с выручкой в диапазоне от 1,34 до 1,43 млрд долларов.