
Faraday Future, калифорнийский стартап по производству электромобилей, сегодня представил финансовые результаты за второй квартал с несколькими важными объявлениями и ключевыми финансовыми обновлениями.
С момента основания в 2014 году Faraday Future стремится произвести революцию в автомобильной отрасли. Однако пока мы мало что видели от Faraday, так как компания отложила запуск своей флагманской модели электромобиля — FF 91. Сможет ли стартап по производству электромобилей переломить ситуацию во второй половине 2022 года?
В прошлом месяце Electrek сообщил, что Faraday Future откладывает выпуск FF 91 для привлечения дополнительного капитала. Затем, в начале этого месяца, Faraday заключил необязывающее рамочное соглашение с несколькими крупными инвесторами.
В отчете были упомянуты конвертируемые векселя на сумму до 600 миллионов долларов, которые Faraday может использовать для запуска FF91. Тем временем генеральный директор Faraday Future доктор Карстен Брайтфельд обновляет информацию о ситуации в своем отчете о доходах за второй квартал, заявляя:
Привлечение средств находится в процессе, и мы ожидаем поставить FF 91 клиентам в третьем или четвертом квартале 2022 года.
В то же время компания предоставила несколько критически важных обновлений о своем производственном процессе во втором квартале. Например, Брайтфельд упоминает:
Мы добились обнадеживающего прогресса во втором квартале на нашем новом заводе «FF ieFactory California» в Ханфорде, Калифорния. Системы механического, электрического и сантехнического оборудования установлены, а монтаж оборудования и строительство в зонах производства конечных автомобилей близки к завершению.
Однако большая часть прогресса Faraday Future будет зависеть от его способности привлекать средства. Давайте посмотрим на финансовые показатели Faraday Future в отчете за второй квартал.

Более подробный анализ финансовых показателей Faraday Future за второй квартал
Ранее в этом месяце сообщалось, что Faraday Future потребуется привлечь дополнительные средства для запуска FF 91 и продолжения операционной деятельности до конца года.
Как и многие стартапы в области электромобилей на данный момент, Faraday сталкивается с дилеммой, актуальной десятилетиями. Основание автомобильной компании — это сложная задача. Требуется огромный капитал для строительства этих масштабных объектов и оснащения их для производства автомобилей.
В своем отчете за второй квартал Faraday Future сообщил об операционном убытке в размере около 137 миллионов долларов, что почти на 390% больше, чем в 2021 году. Faraday отмечает, что увеличение связано с увеличением расходов на инжиниринг, проектирование и тестирование (ED&T), а также с увеличением численности персонала для продвижения FF 91.
В целом, Faraday Future зафиксировал чистый убыток примерно в 142 миллиона долларов, что почти в три раза больше, чем в 2021 году. Ожидается, что убытки будут расти по мере того, как Faraday Future будет продвигать свою флагманскую модель.
Однако главным вопросом, который инвесторы будут рассматривать в будущем, станет капитал. На конец второго квартала у Faraday Future было 121 миллион долларов наличными. Но по состоянию на 9 августа остаток наличных средств Faraday составлял 52,2 миллиона долларов.
Компания прогнозирует расход денежных средств в размере около 368 миллионов долларов до конца 2022 года для запуска FF 91. Для этого стартап по производству электромобилей планирует привлечь 325 миллионов долларов, и соответствующие усилия уже предпринимаются.
Кроме того, Faraday ожидает, что им потребуются дополнительные средства к сентябрю 2022 года для продолжения операционной деятельности. Не говоря уже о том, что FF потребуется еще больше средств для наращивания производства позже в этом году.
В общей сложности накопленный дефицит Faraday Future составляет около 3,2 миллиарда долларов на конец второго квартала.