
Палата представителей Соединенных Штатов проголосовала за принятие Закона о снижении инфляции — масштабного законопроекта о климате, принятого Сенатом в воскресенье — при партийной линии голосования 220 голосами против 207, при поддержке демократов и противодействии республиканцев.
Теперь он поступит на стол Байдена, где президент, как ожидается, подпишет его в ближайшие дни, что немедленно повлияет на доступность налоговых льгот на электромобили.
Крупное обновление: Законопроект подписан. Теперь он является законом.
Законопроект о климате включает $369 миллиардов в виде финансирования, связанного с климатом, что делает его крупнейшим законопроектом о климате, когда-либо принятым в США. Большинство его целей достигается за счет предоставления налоговых стимулов компаниям и частным лицам. К ним относятся стимулы для отечественного производства, установки и исследований в области зеленой энергетики, кредиты на повышение энергоэффективности жилья и, конечно же, налоговые льготы на электромобили.
Ожидается, что законопроект будет способствовать сокращению выбросов CO2 в США на 40% к 2030 году по сравнению с уровнями 2005 года. Это меньше целевого показателя Байдена в 50%, но это начало.
Палата представителей не внесла никаких изменений в законопроект Сената, чтобы избежать повторного голосования в Сенате. Если бы были внесены изменения, законопроект должен был бы пройти конференционный процесс между двумя палатами, и каждая палата должна была бы проголосовать снова. Учитывая, насколько узким было голосование в Сенате (51-50) и хрупкость компромисса, демократы хотели избежать любого шанса на провал законопроекта, поэтому приняли его как есть.
Для поклонников электромобилей это означает, что текущая версия законопроекта остается — со всеми ее запутанными положениями о новых налоговых льготах на электромобили. Мы подробно рассмотрели это в статье ранее на этой неделе, которую стоит прочитать, если вы подумываете о покупке электромобиля в ближайшее время (мы постарались включить рекомендации для как можно большего числа электромобилей/производителей, поэтому перейдите по ссылке, если у вас есть вопросы о конкретном автопроизводителе).
Коротко говоря, покупателям электромобилей стоит рассмотреть возможность подписания «обязательного соглашения о покупке» до того, как Байден подпишет законопроект, если они хотят зафиксировать доступ к «старому» налоговому кредиту; этот старый кредит больше не будет доступен для автомобилей, собранных за пределами Северной Америки, как только законопроект будет подписан. Это не столь срочный вопрос для автомобилей от производителей, которые не потеряют доступ к «старому» налоговому кредиту, но все же стоит об этом знать, учитывая руководящие принципы по поставкам аккумуляторов, которые будут приняты позднее в этом году.
Пока определенный процент (который со временем повышается) аккумуляторных частей транспортного средства поступает из ответственных источников, такое транспортное средство будет иметь право на получение кредитов. Руководящие принципы по этой части законопроекта будут разработаны Казначейством и введены в действие до конца этого года.
Одним из приоритетов президента Байдена является возрождение американского производства, поэтому новый налоговый кредит на электромобили больше ориентирован на стимулирование производства электромобилей, чем на стимулирование спроса на них. Спрос на электромобили очень высок прямо сейчас (и в обозримом будущем), но производство и поставки не успевают за растущим желанием общественности владеть электромобилями. Поэтому законопроект, направленный на поставки, сейчас должен помочь решить эту проблему, хотя на раскрутку производства минералов и аккумуляторов потребуется время.
Новый налоговый кредит на электромобили в основном сосредоточен на решоринге производства электромобилей и диверсификации цепочек поставок в страны, с которыми США имеют соглашения о свободной торговле. В настоящее время значительная часть цепочек поставок электромобилей сосредоточена в Китае, с которым у США нет соглашения о свободной торговле.
К сожалению, эти приоритеты означают, что, несмотря на множество улучшений налоговых льгот (предоставление их сразу в точке продажи и на подержанные автомобили, отмена ограничения в 200 тыс. на производителя и т. д.), в краткосрочной перспективе возникло много путаницы относительно того, какие автомобили будут квалифицироваться сейчас, на следующей неделе, в ближайшие месяцы и в ближайшие годы. Надеемся, ситуация стабилизируется, как только высохнут чернила на документе и правительство опубликует список подходящих автомобилей, но до тех пор мы будем стараться держать вас в курсе событий.
Мы пока точно не знаем, когда Байден планирует подписать этот законопроект, но сообщим об этом, как только узнаем.
Мнение Electrek
Чтобы повторить нашу позицию со времен принятия законопроекта Сенатом:
Наконец-то мы увидели значительные действия по решению самой большой проблемы, которую когда-либо создало человечество — и долгожданную реформу налоговых льгот на электромобили, которая решает несколько проблем, с которыми нам приходилось сталкиваться более десяти лет (и создает еще несколько, но, надеемся, они скоро будут устранены).
Для тех из нас, кто глубоко погружен в проблемы изменения климата, это должно быть только начало. Предстоит еще много работы, и для ее выполнения нам нужно гораздо большее финансирование.
Но в целом, мы так привыкли к бездействию правительства в вопросах климата — особенно со стороны республиканской партии меньшинства, которая все больше выступает против экологического прогресса, поддерживаемого большинством американцев — что этот шаг вперед представляет собой огромное облегчение и заряд бодрости для всех климатических активистов, показывая, что наша работа не была напрасной, и что можно что-то сделать, чтобы изменить ситуацию и, возможно, решить эту проблему, которую создаем мы, люди.
То, что нам нужно сделать после этого, — это не почивать на лаврах, радуясь принятию законопроекта, а воспринять это как знак того, что мы можем работать вместе над этими проблемами, что мы можем добиваться результатов. И, что важно, как четкий сигнал того, какая партия единодушно враждебна к решениям самой большой проблемы, когда-либо созданной человечеством, и к окружающей среде, от которой вы зависите для всего необходимого в вашей жизни (воздух, вода, еда и т. д.), и какая партия может хотя бы подтолкнуть к прогрессу в решении этой проблемы.