
Мне удалось провести почти неделю с Mercedes EQS в качестве моего повседневного автомобиля, и было очень интересно узнать, каково это — владеть автомобилем стоимостью 130 000 долларов. Одно можно сказать наверняка: электродвижение выводит роскошь на новый уровень. На самом деле, в данный момент я бы не стал называть роскошным автомобилем что-либо с двигателем внутреннего сгорания. Вот почему:
Экстерьер Mercedes EQS – функциональная форма
EQS — просто безумный автомобиль. Вам даже не нужно садиться внутрь этого гиганта стоимостью более 100 000 долларов, чтобы понять, что здесь происходит много чего дополнительного. Хотя на экране он немного похож на футуристический Honda Accord, вживую это гораздо более достойный и изящный силуэт с самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления .20 среди всех серийных автомобилей. Волшебники аэродинамики Mercedes явно лучшие в этом деле.
Эта гладкая аэродинамика позволяет EQS достигать запаса хода по EPA в 340 миль (350 для версии с задним приводом, 277 миль для версии AMG) на своей батарее емкостью 108 кВт⋅ч. Я думаю, что в данном случае это консервативная оценка, особенно при движении по трассе. Во всех случаях при использовании кондиционера и динамичной езде я всегда получал больше миль, чем прогнозировал автомобиль.
EQS — это, очевидно, Mercedes, и он как бы входит в линейку S-класса, но выглядит совершенно иначе, чем автомобили с ДВС, в отличие от BMW или Volvo, которые меняют силовые установки на привычных автомобилях с ДВС, чтобы перейти на электричество.
После обзора этого автомобиля я больше не могу считать автомобили S-класса с ДВС или любые бензиновые автомобили Mercedes, какими бы вычурными они ни были, предметами роскоши.

Причины, по которым Mercedes EQS «электрический – единственная роскошь»
Вот краткий обзор того, почему электромобили настолько явно превосходят бензиновые автомобили, когда речь идет о роскоши:
- Тише: Возможно, самое очевидное и простое отличие заключается в том, что электродвигатель почти идеально бесшумен даже при резком нажатии на газ. Двигатели внутреннего сгорания не только шумные, но и требуют большого забора воздуха, что создает еще больше шума. Электромобили могут быть намного более аэродинамичными без этого большого забора воздуха и, следовательно, имеют меньше шума от дороги.
- Передачи — это плохо: они не только неэффективны и нарушают шум оборотов, но и вызывают толчки в движении для водителя и пассажира. Это не роскошь в наше время. Плавное ускорение
- Ускорение: Кто-нибудь говорил об ускорении? Электромобиль может стартовать с места быстрее и легче, чем практически любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Но он также может выполнять важное обгонное движение со скоростью 50–70 миль в час. Знаете, что не является роскошью? Невозможность быстро обогнать грузовик.
- Замедление – вместо того, чтобы тормозить большими дисковыми тормозами и выбрасывать тормозную пыль для всех, чтобы вдыхать, электромобили в основном полагаются на плавное восстановление энергии обратно в батарею.
- Просторнее: Из-за электродвигателя, который в основном расположен между колесами, и батарейной платформы между ними, остальная часть автомобиля освобождается для пространства. Не нужен туннель карданного вала.
- Вибрация: Электродвигатели не производят взрывов, а это значит меньше вибраций. Еще лучше то, что в них меньше движущихся частей, что также означает меньше вещей, которые могут дребезжать и гудеть. Легче расслабиться.
- Загрязнение и CO2. Ваш двоюродный дедушка MAGA отправит вам опровергнутое электронное письмо о том, что электромобили просто перемещают загрязнение на электростанцию, но даже если бы это было на 100% так, это все равно намного чище, чем выдыхать выхлопные газы. Конечно, это не так, и электросети становятся «зеленее» с каждым днем.
- Запах: Я люблю запах выхлопных газов по утрам – сказал никто никогда. Выкатывая автомобиль с ДВС из гаража, вы оставляете этот запах и физическое пятно, которое вы видите на снегу. Это роскошь?
- Гаражи. Знаете ли вы, что можете завести свой электромобиль в гараже и открыть дверь, как только сядете в теплый автомобиль? Это довольно приятно, когда очень холодно. В автомобиле с ДВС это буквальное самоубийство. Когда нет сгорания, вы можете начать относиться к своему гаражу больше как к внутренней части вашего дома. Может быть, повесить туда шторы и окна? Ковер? Это роскошь.
- Заправочные станции: Нет ничего менее роскошного, чем необходимость посещать заправочную станцию. За пределами Нью-Джерси и некоторых частей Орегона это означает, что вы касаетесь ручки, пахнущей бензином, и качаете канцероген. Скорее всего, бензин пролился там, где вы стоите, и запах витает в воздухе.
Роскошь — это также футуризм и дальновидность, что, очевидно, является электромобилем.
Возвращаясь к EQS, интерьер
Если в салоне EQS что-то и есть, так это простор. Огромные размеры интерьера трудно передать словами. Добавьте к этому гигантский «Hyperscreen», который на самом деле представляет собой 3 экрана под одним стеклом, охватывающим всю ширину передней части автомобиля. Сзади есть устаревший планшет Samsung, который кажется немного недоработанным. Если бы я был Mercedes, я бы, вероятно, просто поставил туда держатель для iPad и на этом закончил. Тем не менее, экран управления между двумя передними сиденьями позволяет пассажирам сзади индивидуально регулировать настройки температуры.
Ирония в том, что вам даже не нужно смотреть на три больших экрана во время вождения, потому что Mercedes оснащает один из лучших проекционных дисплеев в своем классе. Фактически, это первый автомобиль, в котором встроенное программное обеспечение для навигации мне понравилось больше, чем CarPlay/Google Maps, и это благодаря интеграции с проекционным дисплеем – к тому же, он потрясающе выглядит на этом огромном центральном дисплее.

Легко говорить о 5 различных уровнях массажа, которые можно включить в передних сиденьях, как об изменении игры. Но примерно через 20 минут это стало трюком. Я полагаю, что в длительных поездках мягкий массаж может облегчить боль в спине, но это не будет в списке пожеланий для моего следующего автомобиля. Также я хотел бы видеть примерно в 10 раз больше мощности массажа. Слишком нежно!
Багажник невысокий, но вмещает массу продуктов. Есть фальшпол, где находятся зарядные кабели, и еще несколько предметов, которые, вероятно, можно спрятать там. Оба задних сиденья складываются, поэтому вы можете поместить сюда велосипед или, что более вероятно, множество клюшек для гольфа. Вы даже можете устроить себе кемпинг в роскошном автомобиле. Глэмпинг?
Фронтального багажника нет, и Mercedes даже не разрешает своим владельцам открывать капот, чтобы посмотреть, что внутри. Это немного странно.

Поездка на EQS
Я думаю, что именно в плане езды EQS больше всего выделяется. Я ездил на множестве роскошных электромобилей, и EQS — это, безусловно, лучшая роскошная поездка из доступных. В то время как подвеска Porsche Taycan очень спортивная, а Audi GT имеет тенденцию быть мягче, EQS ощущается так, будто вы едете на подушке из воздуха, даже преодолевая «лежачих полицейских» и выбоины. Бесшумный электродвигатель отбрасывает всех назад в их плюшевые сиденья с очень впечатляющим ускорением от 0 до 60 миль в час за 4 секунды. Версия AMG сделает это за одну секунду меньше.
Mercedes не разрешает использовать свое программное обеспечение Drive Pilot уровня 3 в этой версии EQS, но его система удержания в полосе / круиз-контроля уровня 2 работает отлично по моим тестам. Mercedes продолжит обновлять программное обеспечение здесь, но я не могу не думать, что многие водители захотят дождаться обновлений оборудования, которые позволят осуществлять вождение уровня 3 в следующем году.

Мнение Electrek
Если у вас есть 130 тысяч долларов, которые жгут вам карман, и вы цените все роскошные удобства EQS, я могу настоятельно рекомендовать этот автомобиль в целом. Он одновременно великолепен и функционален. Я не могу вспомнить автомобиль, на котором я бы предпочел отправиться в долгое путешествие.
Тем не менее, для меня многие из этих дополнительных функций кажутся немного трюками. Кроме того, программное обеспечение Mercedes было не на высшем уровне с точки зрения пользовательского интерфейса и эффективности. Я думаю, что это те области, где компании нужно провести самоанализ, чтобы решить, следует ли им позволить технологическим компаниям взять на себя центральную консоль или идти своим путем.
В целом, EQS — это чудо современности. Плавный, быстрый и красивый, выберите все три качества.