
После нескольких месяцев слухов о том, что Tesla собирается использовать батареи BYD Blade на Gigafactory Shanghai, произошел неожиданный поворот событий: сообщается, что Tesla на самом деле собирается использовать новые аккумуляторные ячейки на Gigafactory Berlin, и, по имеющимся данным, уже получила первые ячейки.
В 2020 году BYD, китайская компания, занимающаяся электромобилями и аккумуляторами, представила свою новую батарею Blade. Новые ячейки используют химию LFP, но новый форм-фактор, напоминающий лезвие, является настоящей инновацией, обеспечивающей более безопасную ячейку и более высокую плотность энергии на уровне блока, по словам компании.
BYD написала в пресс-релизе:
При прохождении тестов на проникновение гвоздем батарея Blade не выделяла дыма или огня после проникновения, а ее температура поверхности достигла всего 30–60 °C. В тех же условиях тройная литиевая батарея превысила 500 °C и бурно горела, в то время как обычная литий-железо-фосфатная блочная батарея не выделяла открытого пламени или дыма, но ее температура поверхности достигала опасных значений от 200 до 400 °C. Это означает, что электромобили, оснащенные батареей Blade, будут гораздо менее подвержены возгоранию — даже при серьезном повреждении.
Хотя эта функция, очевидно, предлагает большие преимущества в плане безопасности, она также обеспечивает улучшения в терморегулировании, и BYD утверждает, что форм-фактор обеспечивает улучшение плотности энергии за счет устранения необходимости в модулях.

Переход осуществляется напрямую от ячейки к блоку, что похоже на технологию структурного аккумуляторного блока Tesla.
В 2021 году мы впервые услышали слухи о том, что Tesla тестирует новые «батареи Blade» от BYD для потенциального партнерства по поставкам в прошлом году.
Когда в прошлом году вышел отчет о тестировании Tesla новой ячейки от BYD, в нем указывалось, что Tesla уже получила ячейки для тестовых автомобилей и может начать поставки для производства во втором квартале 2022 года.
Ранее в этом году BYD подтвердила, что собирается начать поставки аккумуляторных ячеек Tesla (TSLA). Предполагалось, что эти ячейки поступят на Gigafactory Shanghai компании Tesla.
Теперь новый отчет от Sina гласит, что ячейки на самом деле направляются на Gigafactory Berlin, и первые автомобили с этими ячейками могут сойти с конвейера завода в течение месяца (перевод с китайского):
Днем 10 августа ряд осведомленных лиц сообщил, что батарея Blade, поставляемая BYD, была доставлена на Gigafactory Tesla в Берлине, Германия, которая также является первым суперзаводом Tesla, использующим батареи BYD. Автомобили Tesla могут сойти с конвейера уже через месяц (то есть с конца августа до начала сентября). От другого источника стало известно, что Gigafactory Shanghai, к которому было приковано много внимания, пока не планирует использовать батареи BYD.
Это неожиданный поворот событий, если он окажется правдой, но ни Tesla, ни BYD в настоящее время это не подтверждают, хотя BYD ранее подтверждала планы поставлять Tesla аккумуляторные ячейки.