Rivian патентует «режим переднего зацепа» – возможно, более удобную версию «разворота на месте»

Еще в 2019 году, когда Rivian был всего лишь очередным стартапом в области электромобилей, он добился вирусной популярности, продемонстрировав «разворот на месте», в ходе которого новенький пикап R1T въехал, развернулся на месте, а затем уехал. Недавний патент показывает, что Rivian может разрабатывать аналогичный режим под названием «режим переднего зацепа», который обеспечивает более крутой радиус поворота и, возможно, более удобен для водителей электромобилей. Вероятно, он также сможет без проблем уничтожать множество драгоценных троп.

Rivian получил большую известность три года назад, опубликовав видео «разворота на месте», который, как следует из названия, фактически представляет собой разворот с нулевым радиусом. Знаете, как танк. Посмотрите.

С тех пор несколько автопроизводителей запатентовали свои версии «разворота на месте», включая Toyota, GMC и Ford. Довольно забавно, что сам Rivian пришлось отложить эту функцию из-за ее сложности, и на данный момент он ее практически полностью отказался.

Mercedes-Benz, похоже, решил эту проблему с грядущим EQG, полностью электрическим G-Wagon, опубликовав видео, похожее на то, которое было размещено выше Rivian.

Реклама — листайте дальше, чтобы узнать больше контента

Будет ли версия «разворота на месте» от Mercedes реализована в серийной модели EQG, пока неясно. В любом случае, маневр значительно сложнее, когда за рулем нет профессионального водителя.

Хотя Rivian, похоже, пока отказался от «разворота на месте», это не значит, что они не вернулись к чертежной доске. Патент, поданный Rivian в прошлом месяце, раскрывает планы на аналогичную функцию под названием «режим переднего зацепа», которая, по-видимому, обеспечивает радиус крутого поворота, чтобы соответствовать конкурентам с четырьмя управляемыми колесами.

  • Rivian Dig Mode

Rivian патентует «режим переднего зацепа», но это может быть только это

Отдаем должное пользователям Rivian Forums Dirty_B за публикацию патента, поданного Rivian 19 июля 2022 года. Вот выдержка из этого патента, описывающая маневр «режима переднего зацепа»:

Настоящим предоставляются системы и методы для эксплуатации транспортного средства в режиме переднего зацепа. Режим переднего зацепа активируется в ответ на определение того, что скорость транспортного средства ниже порогового значения скорости, и определение того, что угол поворота по крайней мере одного из передних колес транспортного средства превышает пороговое значение поворота. При работе в режиме переднего зацепа на передние колеса транспортного средства подается передний крутящий момент. Далее, к внутреннему заднему колесу транспортного средства прилагается сопротивление прямому вращению. Далее, на внешнее заднее колесо транспортного средства подается передний крутящий момент.

Как видно из диаграммы выше, взятой из патента на «режим зацепа», автомобиль Rivian использует собственный крутящий момент для приведения в движение различных колес и эффективного поворота электромобиля. Весь перед приводится в движение вперед, как и внешнее заднее колесо (в направлении поворота). Внутреннее заднее колесо создает сопротивление, вращаясь назад, тем самым толкая электромобиль в узкое круговое движение.

Как и во многих патентах, Rivian может просто хотеть защитить «режим переднего зацепа» и на самом деле не иметь намерения внедрять его в свои автомобили. Но что, если? Никогда не знаешь, но я уверен, что фанаты Rivian начеку, все еще остро ощущая потерю крутого «разворота на месте», который выскользнул из-под их ног.

Тем не менее, этот режим кажется немного проще в использовании, чем «разворот на месте», и может оказаться полезным на некоторых крутых поворотах на трассе.