Tesla, проводящая кампанию по очернению, публикует «тест», который не осознает, что FSD никогда не был активирован

Кампания по очернению Tesla Full Self-Driving, начатая калифорнийским миллиардером, баллотирующимся в Сенат, выпустила новую атакующую рекламу, основанную на «тесте» FSD Beta, в ходе которого они не смогли понять, что FSD Beta никогда не был активирован во время теста.

Ранее в этом году мы сообщали о Дэне О’Дауде, миллиардере, назвавшем себя основателем Green Hills Software, частной компании, производящей операционные системы и инструменты программирования.

О’Дауд начал свою предвыборную кампанию в Сенат в своем родном штате Калифорния, но технологический руководитель ясно дал понять, что его кампания будет посвящена одному единственному вопросу — программе Tesla Full Self-Driving.

Под прикрытием политической рекламы он инвестировал несколько миллионов долларов в рекламную кампанию для атаки на программу Tesla Full Self-Driving Beta с целью ее запрета на дорогах общего пользования в США.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Вчера кампания под названием The Dawn Project выпустила эту рекламу под названием «Опасности программного обеспечения Tesla Full Self-Driving»:

Как объясняется в видео и его описании, команда О’Дауда утверждает, что это тест «последней версии программного обеспечения Tesla Full Self-Driving Beta (10.12.2)», в ходе которого система врезается в манекен размером с ребенка:

Наш тест безопасности способности технологии Tesla Full Self-Driving избегать стационарного манекена маленького ребенка убедительно продемонстрировал, что программное обеспечение Tesla Full Self-Driving не избегает ребенка и даже не замедляется, когда манекен размером с ребенка находится на виду.

Однако есть реальная проблема с тестом: они никогда не активировали Tesla FSD Beta в этом тесте.

Site default logo image

На своем веб-сайте The Dawn Project описывает тест и утверждает, что «режим Full Self-Driving» был «включен» (пункты 3 и 4 в их описании являются важными):

  1. Конусы были размещены на трассе в стандартном порядке для обозначения полосы движения длиной 120 ярдов. Использовались конусы, соответствующие стандартам OSHA.
  2. Многочисленные манекены размером с ребенка были помещены в центр полосы движения на тестовой трассе в профиль, как будто они пересекали дорогу. Манекены находились посередине полосы, в конце трассы, одетые в различную одежду.
  3. Профессиональный водитель-испытатель разогнал автомобиль до скорости сорок (40) миль в час, а затем включил режим Full Self-Driving, когда автомобиль въехал на полосу, обозначенную конусами.
  4. Автомобиль проехал более ста (100) ярдов по полосе с конусами в режиме Full Self-Driving, прежде чем врезаться в каждый манекен.
  5. Руки водителя никогда не были на руле, и водитель не нажимал на педаль акселератора и не нажимал на тормоза во время теста.

Согласно результатам их теста, FSD Beta была активирована на скорости 40 миль в час в пределах 100 ярдов от манекена, и в трех тестах она всегда врезалась в манекен на скорости от 24 до 27 миль в час:

Эти результаты указывают на то, что водитель не смог активировать FSD Beta, и автомобиль замедлялся до этих скоростей на расстоянии более 100 ярдов перед столкновением с целью.

На самом деле, собственное видео теста The Dawn Project показывает, как водитель «активирует» FSD Beta, нажимая на подрулевой переключатель Autopilot, но мы можем ясно видеть, что он не был активирован, поскольку линия прогнозирования траектории остается серой, а колесо Autopilot не появляется в верхнем левом углу:

Кроме того, автомобиль продолжает выдавать предупреждение, которое невозможно прочитать из-за разрешения видео. Возможно, это предупреждение связано с FSD Beta.

Автомобиль, похоже, оснащен FSD Beta, или, по крайней мере, визуализацией FSD Beta, но он явно не был активирован во время этого видео.

Вероятное объяснение довольно просто. Tesla FSD Beta по-прежнему полагается на картографические данные, а этот тест проводился на закрытой трассе на гоночной трассе Willow Springs International Raceway в Розамонде, Калифорния.

Electrek связался с The Dawn Project, чтобы указать им, что, в отличие от их заявлений, Tesla FSD Beta никогда не была «включена» во время теста, основываясь на их собственном видео из рекламы.

Они связались со мной, но смогли предоставить только письменное показание водителя, проводившего тест, Арта Хейни, который в письменном показании утверждал, что он полагал, что FSD Beta была активирована:

В показании упоминается «Приложение B», которое демонстрировало экран с предупреждением «относительно полного автопилота (Beta)», которое автомобиль показывал, когда он находился «в режиме полного автопилота».

Однако, когда я посмотрел Приложение B, это был всего лишь снимок экрана с предупреждением, которое появляется при принятии соглашения FSD Beta в меню настроек автомобиля, а не при его активации или включении:

Это предупреждение не появляется при активации функции во время движения и никоим образом не доказывает, что FSD Beta была активна во время теста.

PR-отдел The Dawn Project не ответил, когда я показал им снимок экрана из их собственного видео, на котором видно, что FSD Beta не была включена, и они не ответили, когда я спросил, планируют ли они по-прежнему показывать рекламу, которая уже набрала более 240 000 просмотров на Youtube с момента публикации вчера (и для которой комментарии отключены), и гораздо больше на эфирном телевидении.

Обновление: С тех пор The Dawn Project выпустила дополнительные кадры, которые не появляются в их рекламе, где мы можем видеть, что им удалось активировать FSD, однако кадры не соответствуют опубликованным результатам теста и рекламы.

Например, в первом заезде мы видим, что FSD выдает предупреждение о необходимости взяться за руль задолго до точки столкновения, и столкновение происходит на скорости менее 20 миль в час, что не соответствует результатам, утверждающим, что столкновение произошло на скорости 24, 27 и 25 миль в час:

Поэтому ясно, что The Dawn Project манипулирует результатами и кадрами этих тестов, а в рекламе четко показано, что FSD Beta не активна.

Мнение Electrek

Послушайте, все, кто следит за этим блогом, знают, что я не защитник FSD Beta. Я нахожу эту систему впечатляющей, но знаю, что у нее есть серьезные проблемы.

Недавно я сравнил ее производительность с «эквивалентом 14-летнего подростка, который учится водить последнюю неделю и иногда кажется, что употребляет тяжелые наркотики». Справедливости ради стоит отметить, что даже за 1 миллиард долларов и тысячу лет я бы не смог заставить автомобиль ездить как 14-летний подросток под кайфом.

Я считаю, что компьютерное зрение системы чрезвычайно хорошо, но некоторые решения действительно сомнительны.

Тем не менее, нельзя проводить тест FSD Beta, в котором вы даже должным образом не активируете FSD Beta. The Dawn Project и О’Дауд сильно облажались, опубликовав это. Им следует немедленно удалить это, учитывая, что они не могут утверждать, что не знают, что тест провалился на данный момент.