Renault Megane E-Tech стал самым популярным электромобилем во Франции с годовым объемом производства 100 тысяч

Renault представляет свой совершенно новый полностью электрический компактный Megane E-Tech, который в прошлом месяце продемонстрировал лучшие продажи электромобилей во Франции, продав 25 000 автомобилей за последние три месяца. Это соответствует годовому показателю в 100 тысяч единиц — сможет ли он обогнать Tesla Model 3 в этом году?

Благодаря агрессивной маркетинговой кампании Megane E-Tech, наряду с шустрым Dacia Spring, хорошо продается в стране, где общее количество регистраций новых автомобилей снизилось (в дополнение к автомобильному кризису с показателями, которые по-прежнему остаются поразительно низкими по сравнению с допандемическими уровнями). В то время как Tesla Model 3 занимала первое место во Франции в 2021 году, компания продала около 6 660 единиц по состоянию на конец апреля 2022 года, без значительных новых регистраций за последние несколько месяцев. Другие ведущие электромобили-бестселлеры: Fiat 500 и Peugeot e-208.

В новом интервью изданию Le Journal de Dimanche генеральный директор Renault Лука де Мео заявил, что успех Megane E-Tech выводит компанию «на правильный путь». Он также отметил, что компания меняет курс в условиях экономической реальности и переходит к предложению меньшего количества автомобилей, но по более высоким ценам.

Renault пытается восстановиться после глобального автомобильного кризиса и исторического убытка в 8 миллиардов евро в 2020 году; в первой половине этого года компания показала чистый убыток. Автопроизводители, такие как Renault, сталкиваются с трудным европейским рынком с растущей инфляцией и невозможностью контролировать дефицит полупроводников, что делает «уравнение» электромобилей сложной задачей, сказал де Мео.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Демократизация электромобилей произойдет в Европе и будет включать продукты по доступным ценам. Мы работаем над электромобилями 12 лет и создаем условия для того, чтобы к 2030 году бренд Renault стал на 100% электрическим. На данный момент 40% стоимости автомобиля приходится на батарею. Из этих 40% 80% — это сырье. И 90% этого сырья мы не контролируем. Это затрудняет решение задачи. Нынешний успех электрического Megane E-Tech, с 25 000 проданных автомобилей за три месяца, показывает, что мы на правильном пути. Моя работа — проецировать Renault в будущее, а в Европе будущее — электрическое.

Renault планирует стать полностью электрической компанией к 2030 году и намерена выпустить 11 новых моделей электромобилей с настоящего момента до 2026 года (включая 25 новых моделей, которые будут включать автомобили с ДВС), в том числе роскошный Alpine. «Они будут дороже в покупке, потому что их производство обходится дороже, но не обязательно в повседневном использовании», — сказал де Мео. «Массовое производство и стимулирование продаж скидками — это полное заблуждение», — добавил он, отметив, что компания изменила свою философию, отдав приоритет стоимости над объемом.

К 2025 году бренд планирует иметь линейку из семи полностью электрических моделей, включая возвращение R5 и 4L в новой версии с нулевым уровнем выбросов.

Тем не менее, во Франции Megane E-Tech и Spring составляют лишь 6,75% продаж Renault по сравнению с 33% для совместных продаж Clio и Sandero, самых продаваемых моделей группы. Что насчет других полностью электрических автомобилей от Renault? Популярный Zoe продал 9 000 автомобилей с начала года, а полностью электрическая версия Twingo продала 8 600 единиц.