Продажи и экспорт Tesla (TSLA) в Китае снизились, но виноват в этом модернизированный завод

Продажи Tesla (TSLA) в Китае в июле снизились более чем на 60% по сравнению с предыдущим месяцем, но в этом виновата запланированная модернизация Gigafactory Shanghai.

После трудного второго квартала в Китае, когда ограничения в Шанхае вынудили Tesla остановить завод, автопроизводитель возобновил производство, выпустив 78 906 автомобилей и экспортировав 968 в июне 2022 года.

Сегодня Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) опубликовала июльские данные и подтвердила, что Tesla продала 28 217 автомобилей китайского производства и экспортировала 19 756 автомобилей в июле 2022 года.

Эти показатели значительно снизились по сравнению с предыдущим месяцем, но это вполне объяснимо, учитывая, что в июле Tesla снова остановила Gigafactory Shanghai — хотя на этот раз это было запланировано.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

В конце июля и на первой неделе августа Tesla остановила свой самый продуктивный завод для проведения модернизации, которая, как ожидается, увеличит мощность примерно до 21 000 автомобилей в неделю, или до 1 миллиона автомобилей в год.

Эта модернизация завода, вероятно, также повлияет на результаты Tesla в августе, но автопроизводитель сможет наверстать упущенное в дальнейшем благодаря новой мощности.

В последние годы Gigafactory Shanghai стал самым продуктивным заводом Tesla, и автопроизводитель превратил его в свой «экспортный хаб», экспортируя многие модели Model 3 и Model Y на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Но он также поставляет автомобили Tesla на китайский рынок, который остается самым важным рынком для Tesla и других производителей электромобилей.

Продажи легковых автомобилей в Китае в июле выросли на 20,1% по сравнению с прошлым годом и составили 1,84 миллиона единиц, при этом на электромобили пришлось впечатляющие 26,4% от общего объема продаж. Эта цифра включает и подзаряжаемые гибриды.

BYD лидирует с рекордными 163 042 поставленными электромобилями в июле, но более половины из них — подзаряжаемые гибриды.

Что касается полностью электрических автомобилей, кроме Tesla, Nio и Xpeng поставили на рынок в июле 10 052 и 11 524 единицы соответственно.

Мнение Electrek

Учитывая сроки модернизации завода, я думаю, что август и сентябрь, возможно, не самые лучшие месяцы для анализа, поскольку Tesla может все еще наращивать новую мощность в этот период.

Но четвертый квартал может быть очень интересным. Я ожидаю, что Tesla поставит 250 000 автомобилей только с Gigafactory Shanghai в четвертом квартале.

Вероятно, 150 000 с завода во Фримонте. Это уже составит рекорд в 400 000 единиц, а затем Gigafactory Berlin и Texas будет трудно предсказать, но, надеюсь, к тому времени они начнут вносить значительный вклад.