
Сенат проголосовал за принятие Закона о снижении инфляции, который включает около 400 миллиардов долларов на программы, связанные с климатом и энергетикой, а также продление и улучшение налогового кредита на электромобили в США.
Обновление: Поскольку многие электромобили могут потерять доступ к налоговым кредитам примерно через неделю, мы опубликовали статью, чтобы помочь вам разобраться, как лучше всего ориентироваться в этих изменениях для большинства пострадавших электромобилей в США.
Важное обновление: Законопроект подписан. Теперь он является законом.
Законопроект был принят большинством голосов 51-50, при этом все демократы поддержали его, а все республиканцы выступили против, а вице-президент Камала Харрис выступила в качестве решающего голоса. Теперь законопроект направляется в Палату представителей, где, как ожидается, будет принят в течение недели (обновление: он был принят), а затем на стол Президента Байдена.
Закон о снижении инфляции — это урезанная и переименованная версия первоначального предложения Build Back Better, которое застопорилось в Сенате из-за возражений всех республиканцев и демократа Джо Манчина. После долгих переговоров Манчин наконец согласился на версию законопроекта, которая позволила бы его принять, несмотря на противодействие республиканцев необходимым мерам по борьбе с изменением климата.
Законопроект в основном сосредоточен на проблемах климата, но также включает значительные положения о корпоративных налогах и льготах на рецептурные препараты и здравоохранение, частично предназначенные для снижения инфляции в течение следующего десятилетия. Климатическая часть законопроекта предусматривает расходы в размере 369 миллиардов долларов, что меньше 550 миллиардов долларов в первоначальном предложении Build Back Better. Благодаря положению о минимальном корпоративном налоге законопроект сократит дефицит примерно на 300 миллиардов долларов за десять лет.
Анализ показывает, что инвестиции в рамках законопроекта могут привести к тому, что США достигнут сокращения выбросов на 31-44% (ниже уровней 2005 года) к 2030 году. Цель президента Байдена заключалась в том, чтобы США достигли 50% сокращения к 2030 году, поэтому законопроект не достигает этой цели, но приближает нас к ней.
Эти расходы на климат включают 60 миллиардов долларов на производство солнечных панелей и ветряных турбин (и 30 миллиардов долларов в виде кредитов на новые проекты), 60 миллиардов долларов для неблагополучных сообществ, которые несут основную тяжесть последствий изменения климата, 27 миллиардов долларов на исследования и разработки в области чистых технологий, 20 миллиардов долларов на сокращение сельскохозяйственных выбросов, 5 миллиардов долларов на сохранение лесов, 4 миллиарда долларов на финансирование борьбы с засухой в западных штатах, новые кредиты на производство аккумуляторов и многие другие климатические приоритеты.
Часть этих средств пойдет на улавливание углерода, которое, вероятно, потребуется для снижения концентрации CO2 в атмосфере, но также вызывает некоторый скептицизм у защитников климата как метод зеленого отмывания нефтедобывающей промышленности.
Он также налагает сборы за чрезмерные выбросы метана, что не является ценой за углерод, но тем не менее является хорошим шагом вперед в сокращении выбросов этого мощного парникового газа.
Затем следуют несколько кредитов на улучшение жилищных условий, включая тепловые насосы, индукционные плиты, модернизацию электросетей, домашние аккумуляторные системы, продление кредита на солнечные панели на крышах и, конечно же, налоговый кредит на электромобили.
Налоговый кредит на электромобили
Основная часть законопроекта, которая будет интересна нашим читателям, — это налоговый кредит на электромобили в размере 7 500 долларов, который возобновляется с января 2023 года и будет действовать десятилетие — до конца 2032 года.
Предыдущий налоговый кредит имел ограничение в 200 000 автомобилей на одного производителя, которое Tesla и GM преодолели много лет назад, а Toyota только что превысила в этом квартале. Другие производители (Ford, Nissan) должны были вскоре превысить это число, что делает это своевременным изменением в кредите.
Новый кредит вносит довольно много изменений, крупнейшее из которых — снятие этого ограничения в начале 2023 года. Теперь все производители имеют доступ к неограниченным кредитам, если они соответствуют другим требованиям законопроекта. Кроме того, кредит может быть применен сразу при покупке у дилера, вместо того чтобы подавать на него заявку при подаче налоговой декларации в следующем апреле — долгожданное и давно необходимое изменение.
Новые требования включают в себя то, что автомобили должны быть собраны в Северной Америке, а материалы и «критические минералы» в батарее должны поступать из США или страны, имеющей соглашение о свободной торговле с США. Эти требования направлены на стимулирование отечественного производства и более разнообразных цепочек поставок материалов для электромобилей, которые в настоящее время сильно зависят от одной страны.
Это означает, что нам придется подождать, чтобы увидеть, какие автомобили будут соответствовать новым требованиям кредита, в зависимости от конкретных деталей того, как рассчитываются эти пороги (а пороги увеличиваются из года в год, поэтому некоторые автомобили могут соответствовать требованиям в один год и не соответствовать в следующем). Правительство опубликует эти руководящие принципы к концу года.
Кроме того, транспортные средства должны иметь рекомендованную розничную цену ниже 55 000 долларов для легковых автомобилей и 80 000 долларов для внедорожников, грузовиков и фургонов, иначе они не учитываются, исключая несколько конфигураций Tesla и такие грузовики, как сделанный в США Rivian. Покупатели могут воспользоваться кредитом только в том случае, если их годовой доход составляет менее 150 000 долларов (300 000 долларов при подаче совместной декларации) — это, вероятно, повлияет на некоторых покупателей автомобилей более высокого класса.
Новый кредит также доступен для коммерческих покупателей с отдельными квалификационными требованиями и ограничениями.
Существует также положение, позволяющее использовать предыдущий кредит на автомобиль, доставленный после вступления законопроекта в силу, если существует обязательный договор купли-продажи, подписанный в 2022 году до подписания законопроекта Президентом Байденом, что должно произойти в течение следующей недели или двух.
Он будет доступен даже для подержанных электромобилей, с кредитом до 4 000 долларов на автомобили стоимостью 25 000 долларов или меньше, и при соблюдении ряда других требований (включая более низкий предельный уровень дохода в 75 000/150 000 долларов).
Все это дополнительно применяется к подключаемым гибридам, если они соответствуют тем же требованиям и имеют батарею емкостью более 7 кВтч. Предыдущий кредит также применялся к PHEV в зависимости от размера батареи, теперь они получают полный кредит, если их емкость превышает порог в 7 кВтч.
Итог всего этого заключается в следующем:
- Если у вас есть подписанный договор купли-продажи или вы подпишете его до подписания законопроекта Байденом (то есть на этой неделе) и затем вам придется ждать доставки электромобиля, собранного за пределами Северной Америки, вы все равно можете претендовать на текущий кредит.
- *Если вы купите электромобиль, собранный за пределами Северной Америки, после вступления законопроекта в силу, но до конца года, вы можете не получить текущий кредит*, поскольку требование о финальной сборке вступает в силу сразу после принятия законопроекта, а требования к материалам и аккумуляторным материалам вступают в силу в следующем году. Поэтому постарайтесь получить подписанное соглашение о покупке до подписания законопроекта (то есть на этой неделе).
- Если вы покупаете автомобиль, который не подпадает под действие текущего кредита из-за того, что производитель превысил лимит, вы можете получить новый кредит, дождавшись следующего года, в зависимости от того, будет ли автомобиль соответствовать новым правилам производства и рекомендованной розничной цены (например, Chevy Bolt, но не Tesla Model S).
- Мы пока точно не знаем, какие автомобили будут соответствовать требованиям и на какую сумму кредита (хотя вот предположения Reddit по этому поводу), и правительство предоставит разъяснения по этому поводу до конца года.
- Если вы покупаете недорогой подержанный электромобиль, вы *можете* сэкономить тысячи долларов, если подождете до января.
- Все это трудно предсказать, учитывая текущее состояние автомобильного рынка, когда как новые, так и подержанные автомобили находятся в дефиците, особенно электромобили, и производители строят новые заводы по производству электромобилей.
(Обновление: В этой статье ранее говорилось, что кредит останется без изменений в этом году, но хотя большая часть законопроекта вступает в силу в следующем году, требование о внутренней сборке вступает в силу немедленно после принятия законопроекта, поэтому электромобили, произведенные за рубежом, должны иметь подписанный договор купли-продажи до этого времени, чтобы претендовать на текущий кредит)
Обновление 2: Поскольку многие электромобили могут потерять доступ к налоговым кредитам примерно через неделю, мы опубликовали статью, чтобы помочь вам разобраться, как лучше всего ориентироваться в этих изменениях для большинства пострадавших электромобилей в США.
Мнение Electrek
Наконец-то мы увидели значительные действия по решению самой большой проблемы, когда-либо вызванной человечеством, и долгожданную реформу налогового кредита на электромобили, которая устраняет несколько раздражающих факторов, с которыми нам приходилось иметь дело более десяти лет.
Доступность кредитов на электромобили для подержанных транспортных средств, применение при продаже и, наконец, стремление сделать его прогрессивным, а не регрессивным (т.е. доступным для малоимущих, а не для более обеспеченных), — все это отличные шаги вперед. Некоторые из новых требований по-прежнему сложны и могут оставить некоторых покупателей ни с чем, но в целом это должно сделать процесс проще и доступнее для покупателей электромобилей.
И другие климатические меры в законопроекте приветствуются и необходимы.
Тем не менее, для тех из нас, кто глубоко погружен в проблемы изменения климата, это должно быть только начало. Предстоит еще много работы, и нам нужны гораздо большие объемы финансирования, чтобы выполнить ее.
Недавнее исследование показало, что мир мог бы перейти на полностью возобновляемую энергию со стоимостью 62 триллиона долларов. Это кажется большой суммой, но исследование также показало, что эти расходы окупятся всего за шесть лет за счет экономии на экологических, медицинских и энергетических расходах.
Учитывая, что США составляют около 15% мирового ВВП, а государственные расходы составляют около 30% ВВП США, это предполагает, что правительство США должно нести ответственность за объем затрат, намного превышающий тот, который покрывает этот законопроект — около 3 триллионов долларов (или больше, если остальная часть экономики не инвестирует свою долю в ~7 триллионов долларов).
В этом законопроекте также есть несколько вызывающих беспокойство положений, таких как положения о лизинге проектов нефти и газа и соглашение о реформировании разрешительной деятельности, которое может облегчить реализацию проектов по добыче ископаемого топлива (чего Манчин хотел в обмен на свою поддержку этого законопроекта). Это может подорвать прогресс, достигнутый законопроектом, особенно учитывая, что крайне важно оставить нефть в земле, поскольку каждый добытый галлон в конечном итоге придется удалять из атмосферы со значительными затратами.
Но в целом, мы так привыкли к бездействию правительства в отношении климата — особенно со стороны Республиканской партии меньшинства, которая все больше выступает против прогресса в области окружающей среды, поддерживаемого большинством американцев, — что этот шаг вперед представляет собой огромное облегчение и стимул для всех защитников климата, что наша работа не была напрасной и что можно что-то сделать, чтобы изменить ситуацию и, возможно, решить эту проблему, которую мы, люди, вызываем.
То, что нам нужно сделать после этого, — это не почивать на лаврах, радуясь принятию законопроекта, а рассматривать это как знак того, что мы можем работать вместе над этими проблемами, что мы можем добиваться результатов. И, что важно, как четкий сигнал о том, какая партия единодушно враждебна к решениям самой большой проблемы, когда-либо созданной человечеством, и к окружающей среде, от которой вы зависите для всего необходимого в вашей жизни (воздух, вода, пища и т. д.), и какая партия может хотя бы подтолкнуться к какому-то прогрессу в решении этой проблемы.