Tesla оказалась в затруднительном положении из-за своих заявлений об автопилоте и автономии, предъявленных Департаментом транспортных средств Калифорнии

Tesla оказалась в затруднительном положении из-за своих заявлений об автопилоте и автономии, которые, по мнению Департамента транспортных средств (DMV) Калифорнии, являются обманчивыми. У компании есть две недели, чтобы ответить на запрос, иначе она рискует временно потерять лицензии на деятельность в качестве производителя автомобилей и автодилера в Калифорнии.

На протяжении многих лет Tesla подвергалась критике за то, как она рекламирует свою усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS). Одной из основных проблем стали фактические названия систем: Autopilot и Full Self-Driving Capability. Некоторые люди считают, что названия предполагают, что системы являются автономными, хотя на самом деле это лишь системы помощи водителю.

Департамент транспортных средств Калифорнии, обладающий определенными полномочиями в отношении Tesla, поскольку компания имеет много операций в штате, и ранее разделял эти опасения.

Теперь он оказывает давление на Tesla, подав не один, а два иска в Административное управление Калифорнии, утверждая, что Tesla ложно позиционирует эти системы как «автономные» (по данным CNBC):

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Вместо того чтобы просто идентифицировать названия продуктов или брендов, эти маркировки и описания «Autopilot» и «Full Self-Driving Capability» представляют таким образом, что автомобили, оснащенные функциями ADAS, будут работать как автономные транспортные средства, но автомобили, оснащенные этими функциями ADAS, не могли на момент этих рекламных объявлений, и не могут сейчас, работать как автономные транспортные средства.

Департамент транспортных средств применяет двусторонний подход: он настаивает на изменении маркетинга Tesla в отношении Autopilot и Full Self-Driving, а также проводит отдельное расследование возможностей системы Tesla в рамках проверки безопасности.

В прошлом году были опубликованы материалы переписки Tesla с Департаментом транспортных средств по поводу Full Self-Driving, которые вызвали некоторое недоумение. Некоторые комментарии Tesla, адресованные Департаменту транспортных средств, можно было истолковать как противоречащие публичным заявлениям Tesla и Илона Маска.

Tesla пыталась убедить Департамент транспортных средств в том, что ее система Full Self-Driving (FSD) Beta не является системой автономного вождения уровня 4 или 5, чтобы ей не приходилось отчитываться перед Департаментом транспортных средств.

В отношении рекламы заместитель директора Департамента транспортных средств Калифорнии по связям с общественностью Анита Гор заявила:

«Будет предложено, чтобы Tesla была обязана более тщательно информировать потребителей и обучать водителей Tesla возможностям своих функций «Autopilot» и «Full Self-Driving», включая предупреждения об ограничениях этих функций, а также принимать другие меры, соответствующие нарушениям».

Теперь у Tesla есть 15 дней, чтобы ответить на запросы Департамента транспортных средств, в противном случае она рискует потерять лицензии на деятельность в качестве производителя автомобилей и автодилера в Калифорнии.