
BMW i4 eDrive40, доставленный мне BMW, выглядит почти неотличимым от бензинового автомобиля 4-й серии. Сзади даже есть то, что выглядит как выхлопные трубы.
Я представляю, как в каком-нибудь баварском корпоративном офисе BMW предлагали этот автомобиль:
Послушайте, Tesla пожирает наш обед, давайте просто сделаем электрическую версию 4-й серии, чтобы конкурировать с Model 3. Это почти не потребует усилий, мы просто вырвем компоненты ДВС и вставим аккумулятор и пару электромоторов. Это почти не отразится на балансе. Насколько плохим это может быть?
Однако, несмотря на это, это по-прежнему очень привлекательный электромобиль, и я бы сказал, что он намного лучше, чем 4-я серия, которую он маскирует. Во многих отношениях он даже лучше, чем Model 3…
Сначала характеристики BMW i4 eDrive40:
- Двигатель: 335 л.с. и 317 фунт-фут крутящего момента, задний привод
(Версия M50 — полный привод, 536 л.с.) - Аккумулятор: 81 кВт⋅ч
- Зарядка: 11 кВт переменного тока, 190 кВт CCS L3, 109 миль за 10 минут
- Запас хода: 301 миля, но показывает <240
- Вес: 4800 фунтов
Опыт BMW в области электромобилей
BMW дебютировала свой суббренд «i» в 2011 году под названием «Project i» и в том же году представила прототип и специально разработанный i3. В 2013 году компания начала продавать BMW i3, созданный с нуля как электромобиль. Вскоре после этого также был представлен гибридный спорткар i8 с двумя местами.
BMW периодически обновляла i3 с гибридным бензиновым двигателем REX, увеличенным запасом хода и большей мощностью, но автомобиль так и не смог вырваться из статуса «compliance car». Его производство было прекращено в начале этого года с началом продаж электромобилей i4, iX и i7. Примечание: BMW со своими партнерами в Китае сейчас продает другой i3, который больше похож на седан 3-й серии.
BMW i4 — это 4-я серия
Первое, что я заметил, когда автомобиль доставили, — это то, насколько он похож на стандартный BMW 4-й серии. У него та же решетка радиатора в виде бобровых зубов спереди, тот же огромный капот, тот же задний бампер, включая то, что при первом взгляде напоминает воздуховоды выхлопной системы.

Даже зарядный порт находится там, где находится лючок бензобака. По сути, здесь есть тоннель трансмиссии, который делает пространство для ног на пятом сиденье практически отсутствующим. Невероятно.
Как пурист в области электромобилей, все это неприятно видеть. Как автолюбителю, он выглядит неплохо, хотя я и не в восторге от серого цвета, который я получил.
Однако функционально это проблема. 4-й серии нужен огромный капот, чтобы вместить большой двигатель внутреннего сгорания. Этот конкретный i4 имеет только задний электромотор, который на порядок меньше ДВС и расположен между задними колесами.
Так будет ли это самый большой в мире багажник спереди?

Нет, это плохо упакованный набор электроники, который занимает переднюю треть автомобиля — видно много дороги. Есть даже большое зияющее отверстие, которое могло бы стать багажником среднего размера. Идеальное место для хранения кабелей для зарядки и надежного места для сумок, рюкзаков и ценностей при парковке в сомнительном районе.
Это большое потерянное пространство спереди означает, что в салоне и багажнике меньше места, чем могло бы быть. По сравнению с Model 3 с небольшим капотом — который в основном представляет собой место для хранения багажа спереди — это резкий контраст.
Это означает, что передние сиденья менее просторны, а задние сиденья имеют размеры как у автомобиля меньшего класса. Сидя на заднем сиденье для меня (рост 175 см) с разумным пространством для ног, моя голова касается крыши. Я могу немного съежиться, и все будет в порядке в и без того комфортном и хорошо оборудованном заднем ряду сидений. Однако кто-то выше меня может с опаской относиться к посадке сзади.

Упомянутый выше тоннель трансмиссии делает пространство для ног задних пассажиров почти отсутствующим для пятого пассажира и мешает класть на пол большие предметы, такие как скейтборд или сноуборд.
Заднее пространство не ужасно и кажется глубоким, но поскольку все отодвинуто передним капотом, оно немного меньше, чем могло бы быть.

BMW i4 — это BMW
Хотя меня расстраивала компоновка автомобиля, качество автомобиля и ощущения от вождения были феноменальными.
После нескольких Tesla, которые звучат так, будто я хлопаю ящиком с посудой каждый раз, когда закрываю дверь, i4 ощущался цельным со всех сторон. Интерьер очень приятный, и мне нравится проекция CarPlay/Android Auto на широкоформатном экране — особенно с картами. BMW называет эту систему iDrive 8 — и она работает через большой изогнутый 14,9-дюймовый сенсорный экран, плавно интегрированный с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью. Сиденья удобны, и особенно примечательна регулируемая боковая поддержка. Это, безусловно, автомобиль для водителя.
Подвеска BMW легендарна, и тот факт, что они усовершенствовали ее с помощью автомобилей с ДВС, а теперь имеют более плавный, тихий и быстрый привод, почти несправедлив. Дорожный шум практически отсутствует. Повороты уверенные и… веселые. i4 практически умоляет вас визжать шинами. Этот автомобиль во многих отношениях кажется перепроектированным, и водитель искушен испытать его пределы.
Хотя i4 тяжелее бензиновых версий этого автомобиля более чем на 450 кг, этот вес приходится на аккумуляторы и низкое расположение, поэтому, я думаю, управляемость улучшилась. Но он не ощущается маневренным.
BMW i4 eDrive40 против Tesla Model 3
Двумя единственными премиальными седанами среднего класса на рынке являются Tesla Model 3 и BMW i4. i4 доступен только в кузове «Gran Coupe» с 4 дверями, в отличие от бензиновых автомобилей 4-й серии, которые также доступны в кузовах купе с 2 дверями и кабриолет. Электрический кабриолет здесь мог бы быть очень крутым.

Мне как раз довелось владеть Tesla Model 3 RWD 2018 года выпуска в качестве ежедневного автомобиля в течение четырех лет, поэтому возможность поездить на другом электрическом роскошном/спортивном седане — это настоящее откровение.

Одна вещь, которая показалась мне интересной в i4, и она похожа на мою Tesla Model 3: i4 не достигает заявленного запаса хода. На самом деле, автомобиль всегда показывал мне около 230-240 миль, хотя заявленный запас хода составляет более 300 миль. Я не ездил особенно агрессивно, хотя было жарко, и я использовал кондиционер на полную мощность на этой неделе. Честно говоря, моя Model 3 такая же. Она показывает мне запас хода 300 миль, но если я планирую поездку на более чем 200 миль, компьютер сообщает мне, что мне нужно остановиться на суперзарядке. Реалистично, я обычно могу проехать 250 миль, если погода приличная и я не гоняю.

Я не подключал i4 к сверхбыстрой зарядке постоянного тока, потому что другие делали это и получали почти 200 кВт зарядки, которые обещает BMW. Возможно, что более важно, кривая зарядки позволяет водителям заряжать более 100 миль за 10 минут. Поездки будут похожи на Model 3, если по пути есть приличные варианты зарядки.
Мнение Electrek
Я явно противоречив. С одной стороны, это просто улучшенный электромобиль на базе 4-й серии. С другой стороны, во многих отношениях он работает! На мой взгляд, i4 в целом намного лучше любого автомобиля 4-й серии. Он быстрый, управляется как настоящий спорткар, плавный и тихий. У него приличный запас хода и быстрая зарядка.
Если сравнивать Model 3 с этим автомобилем, то Model 3 будет быстрее и гораздо лучше упакованным автомобилем, как по габаритам, так и по пространству для пассажиров. Однако Model 3 имеет массу дорожного шума, проблемы с качеством, и подвеска, по сравнению с этим, неудовлетворительна. Кроме того, если вы поклонник Android Auto/CarPlay, BMW позаботится о вас.
Так что в целом, я думаю, я бы, вероятно, все равно выбрал Model 3, но для многих BMW i4 eDrive40 будет иметь большой смысл.
Нажмите здесь, чтобы получить низкую цену на i4 у местного дилера BMW!