Arrival (ARVL) планирует отказаться от производства Bus и Uber Car для сокращения расходов и приоритета доставки фургонов

Последние новости из Лондона подтверждают предыдущие заявления британского стартапа по производству электромобилей Arrival, который сообщил о планах сократить расходы как минимум на треть из-за снижения денежного потока, чтобы начать производство своих электрических фургонов. Компания стремится начать получать доход от Arrival Van, прежде чем вернуться к разработке двух других своих электромобилей — Bus и Car.

Arrival ($ARVL) — это семилетний стартап в области электромобилей, ориентированный на городскую мобильность, включая полностью электрический пассажирский автобус, фургон для доставки и автомобиль для райдшеринга, разработанный совместно с Uber.

В настоящее время компания имеет штаб-квартиры в Лондоне и Шарлотте, Северная Каролина, но все ее исследования, разработки и проектирование осуществляются в Великобритании. Там же начнется производство Arrival Van с использованием уникального подхода компании к микропроизводству.

Хотя в отчете Arrival за первый квартал говорилось, что производство фургонов и автобусов остается на запланированном уровне на 2022 год, стартап, как и многие другие, столкнулся с финансовыми трудностями из-за сложной экономической среды по всему миру, с ростом процентных ставок и колебаниями на фондовых рынках.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

С момента выхода на биржу через SPAC-слияние в марте 2021 года акции стартапа неуклонно падали, что привело к объявлению в июле о реорганизации бизнеса с целью сосредоточиться на производстве Arrival Van. Вот заявление компании того времени:

Arrival предложила планы, включающие реорганизацию, которая позволит ей реализовывать бизнес-приоритеты до конца 2023 года, используя имеющиеся $500 млн наличных. Предложение Arrival включает целевое сокращение расходов на 30% по всей организации и предполагает, что это может потенциально затронуть до 30% сотрудников по всему миру.

Поскольку около трети из 2700 сотрудников компании по всему миру могут оказаться под угрозой увольнения, источники, близкие к стартапу, заявляют, что два электромобиля Arrival, которые должны были последовать за фургоном, также будут отложены… по крайней мере, на ближайшее будущее.

Arrival Van
Arrival Car и Bus / Источник: Arrival

Arrival приостанавливает производство Bus и Car для производства фургонов и получения дохода

Согласно недавнему отчету Financial Times, разработка Arrival Bus и Car также станет жертвой реструктуризации бизнеса компании. Согласно отчету, источники, близкие к вопросу, сообщают, что Arrival Bus будет отложен, включая испытания в Великобритании с потенциальным первым клиентом, First Bus.

Кроме того, Arrival Car, ориентированный на райдшеринг и разрабатываемый совместно с Uber, также будет отложен. Его прототип был представлен в конце 2021 года, и испытания должны были начаться в этом году. По словам одного из источников FT, разработка Car может возобновиться, как только компания начнет получать доход. Надежды Arrival на это теперь возлагаются исключительно на ее фургон.

Несмотря на некоторые из вышеупомянутых препятствий, Arrival, похоже, находится на пути к поставке своего флагманского фургона в следующем квартале, что должно обеспечить жизненно важный приток денежных средств, особенно с учетом крупного заказа от UPS.

UPS изначально заказал 10 000 электрических фургонов у Arrival еще в начале 2020 года, и с тех пор это число удвоилось, и именно на этом будет сосредоточено первоначальное производство фургонов стартапа в Великобритании. Производство и поставки будут иметь решающее значение не только для того, чтобы Arrival вышла за рамки производства фургонов, но и для того, чтобы помочь укрепить ее сильно пошатнувшиеся акции.

Мы связались с Arrival, но они не могут комментировать ситуацию в настоящее время из-за близости выхода их отчета за второй квартал 11 августа. Мы наверняка узнаем больше конкретных деталей об этом производственном повороте в то время.

Мнение Electrek

Отчет FT кажется мне немного апокалиптическим. Не будет несправедливо сказать, что Arrival пришлось нелегко на рынке после слияния со SPAC, но это скорее симптом охлаждения этого ажиотажа, чем показатель работы компании.

Тем не менее, если вы не получаете дохода в трудные экономические времена, немногие инвесторы остановятся и бросят вам монетку. Я предпочитаю услышать эти новости напрямую от Arrival, поэтому сказать особо нечего до 11 августа.

Однако я скажу, что не вижу ничего особенно пугающего в том, что Arrival поставила на паузу два своих электромобиля, чтобы сосредоточиться на реальном продукте (фургоне) и вывести его в серийное производство. Согласно ее отчету для инвесторов за первый квартал, 96% ее необязывающих заказов LOI приходились на фургоны.

Какой смысл продолжать разработку Bus и Car, если это потопит всю компанию (включая Van) в процессе? Сократите расходы и вернитесь, когда карманы будут полны.

Возможно, компания слишком сильно растянулась, пытаясь одновременно строить три электромобиля и производить их в двух разных странах, но Arrival, похоже, меняет курс. Я лишь надеюсь, что жертвы среди сотрудников будут минимизированы.