
Компания NIU, специализирующаяся на производстве электротранспорта, представила один из самых стильных легких электромотоциклов за последние годы. Однако, прежде чем вы слишком обрадуетесь, стоит отметить, что новый NIU SQi сначала будет запущен на внутреннем рынке компании, в Китае.
Источник в компании сообщил Electrek, что сроки запуска NIU SQi на зарубежные рынки пока не определены («TBD»).
Тем не менее, вас вряд ли можно будет винить за то, что вы уже в восторге от его дизайна.
Хотя фирменная фара NIU в виде гало также присутствует, остальная часть мотоцикла резко отличается от типичного дизайна NIU. Большинство электромопедов компании можно описать как «милые» или «привлекательные» благодаря их округлым формам и плавным линиям.
Но NIU SQi выглядит откровенно в стиле научной фантастики. Если бы Терминатору понадобился легкий электромотоцикл, он бы ездил именно на таком.

Тем не менее, агрессивный внешний вид SQi распространяется только на панели кузова, по крайней мере, в версии для китайского рынка.
Местные законы, определяющие электровелосипеды и ограничивающие их максимальную скорость до 25 км/ч (15 миль/ч), «кастрировали» SQi, превратив его в двухколесный транспорт с быстрым видом, но медленной ездой.
«Электровелосипед?» – возможно, спросите вы. Да, именно так – посмотрите прямо под местом, где задний маятник NIU SQi соединяется с рамой. Там искусно замаскирован набор велосипедных педалей. Они расположены достаточно далеко назад, чтобы ими было, вероятно, очень неудобно пользоваться, и существуют ровно настолько, чтобы SQi оставался легальным электровелосипедом, а не классифицировался как электромотоцикл.
Для тех, кто хочет избавиться от хлопот, связанных с лицензированием, страховкой, регистрацией и другими обременениями, которые сопутствуют владению транспортным средством, это умное решение. Но те, кто хочет высокой скорости и мощности, скорее всего, предпочтут настоящий электромотоцикл от NIU – NIU RQi.

Остальные характеристики также больше подходят для электровелосипеда, чем для электромотоцикла.
Двигатель, расположенный в задней ступице, заявлен как скромный 400 Вт, хотя это, по крайней мере, номинальная мощность. Пиковая выходная мощность, вероятно, выше.
Аккумулятор имеет напряжение 48 В и доступен в вариантах на 20 Ач (960 Втч) или 24 Ач (1152 Втч). Они обеспечивают заявленный запас хода 65–75 км (40–47 миль) соответственно. Аккумуляторы съемные для зарядки вне мотоцикла, а NIU хорошо известна своими качественными аккумуляторными блоками.
NIU SQi также унаследовал ряд других функций NIU, включая возможность подключения через мобильное приложение компании. Это означает, что водители могут использовать GPS для определения местоположения своего мотоцикла, а также пользоваться мониторингом заряда батареи, диагностикой и настройками – все это удаленно управляется с телефона водителя.
Есть и множество других функций, но, честно говоря, я не совсем уверен, что это такое. Страница продукта написана на китайском языке, и я продвинулся настолько далеко, насколько смог с помощью Google Translate.
Что я могу легче понять, так это цены, которые варьируются от 8 999 до 9 599 юаней (примерно от 1 330 до 1 420 долларов США).
Судя по изображениям, мотоцикл также выглядит довольно маленьким для мотоцикла, что больше соответствует геометрии электровелосипеда. Он, вероятно, примерно такого же размера, как, например, легкий электромотоцикл серии Super Soco TC, который будет ощущаться скорее как электровелосипед под вами, а не как электрический Harley весом более 227 кг.

NIU SQi, очевидно, разработан для местного китайского рынка, по крайней мере, в его нынешнем виде. Но этот мотоцикл, безусловно, слишком стильный и впечатляющий, чтобы провести остаток своей жизни, ограниченный скоростью велосипеда.
Можно предположить, что это лишь вопрос времени, когда NIU выведет SQi на международные рынки. И когда это произойдет, будут доступны более высокие скорости.
Источник в компании подтвердил Electrek, что максимальная скорость 45 км/ч (28 миль/ч) возможна на международных рынках, что сделает SQi легальным для использования на дорогах электровелосипедом класса 3 в США или спид-педелеком во многих странах Европы.
Дизайн является еще одной интересной разработкой в сегменте «полуэлектровелосипед, полуэлектромотоцикл». В последнее время мы видели множество компаний, производящих электровелосипеды, вдохновленные мотоциклами, и даже электровелосипеды, которые выглядят как велосипеды, но лучше бы их классифицировали как мотоциклы.

Что вы думаете о дизайне и характеристиках NIU SQi?
Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже.
И пока мы все вместе ждем, когда остальной мир получит доступ к этому потрясающему маленькому электромопеду, взгляните на более крупный электромотоцикл NIU и другие быстрые электрические скутеры в моем видеоотчете о посещении компании, который вы найдете ниже.