Темпы роста BEV от традиционных автопроизводителей удвоились по сравнению с Tesla, доля которой упала до 60,9% от общего рынка электромобилей

Несмотря на сокращение запасов BEV из-за ограничений в цепочке поставок и того, что традиционные автопроизводители все еще догоняют в производстве BEV, спрос на электромобили продолжает расти… и Tesla больше не единственный игрок на рынке. Тем не менее, Tesla остается «фаворитом» продаж электромобилей, но остальной рынок начинает догонять.

Morgan Stanley сегодня опубликовал свой июльский отчет о продажах автомобилей в США, подчеркнув данные о продажах как доказательство того, что инфляция продолжает влиять на потребительский спрос, особенно в домохозяйствах с низким доходом.

Нехватка доступных BEV также привела к постоянному росту цен для автопроизводителей, продающих BEV напрямую потребителям, а также к завышенным наценкам дилеров, желающих получить прибыль от этого спроса, игнорируя угрозы со стороны своих OEM-партнеров.

Несмотря на проблемы с ценами и спросом, продажи BEV выросли на 59,8% по сравнению с прошлым годом на общем автомобильном рынке, который снизился на 8,2% в годовом исчислении. Согласно отчету, BEV теперь составляют 6,1% от общего рынка, что является еще одним огромным скачком в годовом исчислении по сравнению с 3,5% доли рынка в июле 2021 года.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Частично причиной такого роста рынка является увеличение числа моделей электромобилей, выходящих на рынок, особенно от традиционных автопроизводителей, кроме Tesla. Например, Ford Motor Company поставила 7 669 BEV в июле, продав всего три модели: Mustang Mach-E, E-Transit и F-150 Lightning. Только благодаря этим трем электромобилям Ford занял первое место среди всех традиционных OEM по поставкам в этом месяце.

Простая арифметика говорит нам, что, когда доля одной группы на рынке электромобилей растет, доля другой должна сокращаться, что и произошло с Tesla. Тем не менее, лидер рынка электромобилей по-прежнему имеет достаточно «десерта» на своей тарелке.

Доля Tesla составила 60,9% рынка BEV в США, что на 7,5% меньше по сравнению с прошлым годом (68,4%). Хотя ее насыщенность немного снизилась, продажи в июле предоставляют новые доказательства того, что Tesla по-прежнему является «любимицей» электромобилей в США. Ее предполагаемые продажи в 42 813 единиц примерно в 1,6 раза превышают продажи всего остального рынка BEV вместе взятого (27 543 продаж в США).

Tesla по-прежнему является явным лидером, по крайней мере, на данный момент. Еще один маленький, но важный факт из июльского отчета Morgan Stanley — это рост продаж. В то время как номинальные продажи Tesla, по оценкам, выросли почти на 37% в годовом исчислении, продажи BEV не от Tesla почти удвоились, увеличившись на 90,6% по сравнению с прошлым годом.

Очевидно, что это один бренд против ансамбля других американских автопроизводителей, но, если на то пошло, эти конкретные цифры показывают, что Tesla больше не является единственным жизнеспособным вариантом электромобилей на рынке. Это должно быть отмечено как показатель стремительного распространения электромобилей и количества интересных электромобилей, которые есть и скоро будут доступны потребителям в США.

Мнение Electrek:

В настоящее время, когда спрос не только на Tesla, но и на все электромобили значительно превышает предложение, продажи действительно зависят от того, сколько автопроизводители могут произвести и поставить в США. Tesla благодаря своим Gigafactories и вертикальной интеграции способна почти соответствовать остальной части существующей автомобильной промышленности, что впечатляет.

Однако мы ожидаем, что доля Tesla на общем рынке электромобилей будет снижаться, поскольку крупные компании, такие как VW, Toyota и GM, продолжат наращивать закупки аккумуляторов и производство электромобилей. При текущих темпах Tesla должна упасть ниже 50% в какой-то момент в следующем году.