Rivian (RIVN) недовольна исключением из нового налога на электромобили

Rivian (RIVN) прокомментировала новый федеральный налог на электромобили, который, как ожидается, будет принят, и американский автопроизводитель заявил, что недоволен тем, что его исключили из нового стимула.

На прошлой неделе Сенат США достиг соглашения о реформе федерального налогового кредита на электромобили. Похоже, это наконец-то произойдет после примерно двух лет работы, хотя голосование еще не состоялось.

Новый стимул в размере 7 500 долларов США включает множество новых требований для соответствия транспортных средств — в том числе новые ценовые ограничения — которые, похоже, исключат электромобили Rivian из программы стимулирования. Ценовые ограничения составляют «80 000 долларов для фургонов, внедорожников и грузовиков с нулевым уровнем выбросов», а также 55 000 долларов для электроседанов.

Технически, начальные цены Rivian ниже 80 000 долларов, но автопроизводитель не планирует поставлять эти более дешевые версии в течение нескольких лет. Помимо ценового ограничения, стимул также доступен только для лиц, чей скорректированный валовой доход составляет 150 000 долларов или меньше, или 300 000 долларов для совместных деклараций.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В интервью Automotive News вице-президент Rivian по государственной политике Джеймс Чен подтвердил, что компания считает, что большинство ее автомобилей не будут соответствовать требованиям:

«В результате почти все наши автомобили не будут иметь права на получение льгот», — сказал Чен. По его словам, компания даже не планирует предлагать более доступную модель до 2025 года.

Исполнительный директор утверждал, что это ставит компанию в невыгодное положение:

В своем заявлении и интервью Джеймс Чен, вице-президент Rivian по государственной политике, заявил, что законопроект о климате, являющийся результатом политической сделки между лидером большинства в Сенате Чаком Шумером и сенатором от Демократической партии Джо Мэнчином (из Западной Виргинии), принесет наибольшую выгоду другим производителям, таким как Tesla и General Motors, у которых было больше времени для наращивания производства или осуществления части производства за рубежом.

Rivian призывает распространить действие стимула на свои автомобили:

Окончательный пакет должен продлить переходный период, чтобы обеспечить потребителям выбор и защитить высокооплачиваемые производственные рабочие места здесь, дома.

Новая предложенная реформа налогового кредита на электромобили еще не стала законом, но она стала ближе всего к тому, чтобы стать законом с момента начала работы по ее реформированию два года назад.

Мнение Electrek

Я понимаю, что это неприятно для Rivian, но это скорее вопрос сроков, чем намеренное исключение, хотя на прошлой неделе мы обсуждали в подкасте, что Ford и GM явно сыграли важную роль в разработке нового законодательства.

Rivian поступила правильно, выйдя на рынок, и потребуется несколько лет, прежде чем она сможет поставлять более доступные автомобили. Государственный стимул США был единственным среди крупных стран, который не включал никаких ограничений, чтобы избежать субсидирования очень богатых. Я считаю, что это правильная корректировка.

К сожалению для Rivian, из-за сроков она оказывается исключенной, но я не понимаю аргумента о том, что это ставит ее в невыгодное положение по сравнению с конкурентами, потому что конкуренты в том же ценовом сегменте также не будут иметь к нему доступа.

Автопроизводители электромобилей, у которых есть более дешевые варианты, получат их, а разве это настоящие конкуренты?