
Гонка электромобилей набирает обороты. Продажи электромобилей в США в первом квартале достигли нового рекорда, и, похоже, эта тенденция в ближайшее время не замедлится. Традиционные автопроизводители тратят миллиарды, чтобы догнать лидера рынка электромобилей Tesla. Какие из них вкладывают больше всего средств в электромобили?
Традиционные автопроизводители используют различные тактики для максимизации своей доли на рынке электромобилей. Многие переделывают популярные среди потребителей модели в электрические.
Например, Ford добивается успеха со своими ранними моделями электромобилей: Mustang Mach-E, Ford F-150 Lightning и E-Transit; другие автопроизводители, такие как Toyota, планируют использовать свой имидж безопасности и эффективности. Компания планирует расширить свое присутствие на рынке электромобилей в США с выпуском электрического внедорожника Toyota bZ4x, который будет доступен позже в этом году.
Но у них есть одна общая черта – расходы. Автопроизводители со стажем вкладывают огромные средства, чтобы догнать Tesla, которая по-прежнему занимает почти 70% рынка электромобилей в США. Вот краткий обзор.
- Ford ожидает потратить 5 миллиардов долларов в 2022 году на электромобили. Кроме того, компания планирует инвестировать 50 миллиардов долларов до 2026 года в капитальные затраты (CAPEX), прямые инвестиции и расходы.
- General Motors (GM) заявляет, что потратит 35 миллиардов долларов до 2025 года на электромобили и аккумуляторные технологии. Тем временем GM и LG используют кредит от Департамента энергетики США на сумму 2,5 миллиарда долларов для строительства трех аккумуляторных заводов в США.
- Toyota объявила, что потратит 8 триллионов иен (около 70 миллиардов долларов) для достижения своей цели по производству 3,5 миллиона аккумуляторных электромобилей (BEV) к 2030 году.
- В течение следующих пяти лет Volkswagen инвестирует около 73 миллиардов евро (около 73 миллиардов долларов) в электрификацию и цифровые технологии. На данный момент автопроизводитель со стажем отмечает высокий спрос на свои BEV, так как мировые поставки выросли на 27% в первом полугодии 2022 года.
Наконец, другие автопроизводители со стажем, такие как Nissan, наверстывают упущенное после того, как стали одними из первых, кто выпустил электромобиль Nissan Leaf.

Мнение Electrek
Инвестиции в электромобили пока окупаются. Во-первых, все вышеупомянутые традиционные автопроизводители отмечают высокий спрос на новые модели электромобилей.
Например, Ford ожидает 90% годового темпа роста (CAGR) для своих моделей электромобилей. Это более чем вдвое превысит прогноз мирового рынка электромобилей, если им удастся достичь этого; тем временем Ford продает свои электромобили так быстро, как только может их произвести.
Поскольку внедрение электромобилей ускоряется, ожидайте, что эти автопроизводители со стажем продолжат расширять свою роль в отрасли.