
Toyota Motors наращивает производственные мощности по выпуску электромобилей в США благодаря новому соглашению о поставках с горнодобывающим проектом Rhyolite Ridge компании Ioneer LTD. Согласно новой сделке, Ioneer будет ежегодно поставлять 4 000 тонн карбоната лития для совместного предприятия Toyota-Panasonic по производству аккумуляторов.
Литий, критически важный компонент аккумуляторных батарей для электромобилей, пользуется высоким спросом, поскольку продажи электромобилей продолжают бить рекорды. Сделка совпадает с принятием нового законопроекта о климате, который включает расширение налоговых льгот на электромобили.
Однако, чтобы получить льготы, автопроизводителям необходимо будет добывать литий и другие жизненно важные минералы внутри страны или из стран, имеющих соглашение о свободной торговле с США. На самом деле, исполнительный председатель Ioneer Джеймс Калауэй сказал:
Вся цель этого соглашения состоит в том, чтобы этот литий использовался в Соединенных Штатах.
Лития будет достаточно для производства примерно 150 000 аккумуляторных батарей для электромобилей, в зависимости от модели. Toyota планирует разработать 30 различных полностью электрических транспортных средств к 2030 году. Кроме того, согласно последнему отчету компании в SEC, Toyota прогнозирует ежегодные продажи электромобилей в размере 3,5 миллионов единиц к 2030 году.
В то же время поставки ожидаются с 2025 года, в зависимости от разрешений и финансирования.
Победа Toyota в гонке электромобилей?
В 2019 году Electrek сообщал, что Toyota и Panasonic формируют партнерство для производства аккумуляторных батарей для электромобилей. На данный момент предприятие работает над созданием доступных аккумуляторов в больших масштабах.
Новое соглашение о поставках — большой шаг для Toyota, которая стремится нарастить производство на ключевых рынках. Хотя Япония является родным рынком Toyota, компания генерирует наибольший объем продаж в Северной Америке. Учитывая это, новое соглашение о поставках поможет автопроизводителю укрепить свои позиции на крупнейшем для него рынке.
Более того, рынок электромобилей в США набирает обороты. Если законопроект о климате будет принят, а налоговые льготы на электромобили будут продлены, это может создать преимущество для отечественных автопроизводителей.
Несколько американских компаний, производящих электромобили, ожидают увеличения производства в этом году. Не говоря уже о том, что традиционные автопроизводители, такие как Ford и GM, наращивают свои возможности в области электромобилей. Тем не менее, эта сделка выглядит как победа для Toyota и ее планов по расширению производства электромобилей в США.
Если Toyota достигнет своей цели по продаже 3,5 миллионов электромобилей в год, североамериканский рынок будет играть критически важную роль.
На данный момент усилия японского автопроизводителя начинаются с электрического внедорожника Toyota bZ4x, который поступит в дилерские центры США позднее в этом году.