Jaguar I-Pace снова загорелся – это снова ситуация с возгоранием батареи Bolt EV?

Еще один аккумулятор Jaguar I-Pace загорелся без каких-либо аварий, просто стоя на зарядке в гараже. Это четвертое известное возгорание аккумулятора I-Pace, которое, по-видимому, началось само по себе, что становится значительным, учитывая относительно небольшое количество единиц на дорогах.

Jaguar также использует аккумуляторные ячейки LG, как и Bolt EV и Kona EV, которые были отозваны из-за риска возгорания аккумуляторов. Это снова ситуация с возгоранием батареи Bolt EV?

I-Pace — первый и единственный электромобиль Jaguar.

Он вышел в 2018 году, и мы положительно оценили автомобиль за его спортивный дизайн, а также за достойный запас хода и мощность зарядки на тот момент, но это было несколько лет назад.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Автомобиль почти не обновлялся за последние четыре года, и сейчас он показывает свой возраст. Но теперь с этим электрическим внедорожником может возникнуть еще более серьезная проблема.

В 2020 году Гонсало Салазар купил новый Jaguar I-Pace 2019 года во Флориде; он ездил на электромобиле без проблем несколько лет, пока в июне 2022 года не произошел инцидент. Салазар описал инцидент в электронном письме Electrek:

16 июня я подключил машину к сети перед сном. Утром 17 июня я проснулся и отключил машину. Позже утром я отправился по делам. Я проехал около 20 миль тем утром, прежде чем вернуться домой и снова поставить машину в гараж, оставив ворота гаража открытыми. Пока я занимался домашними делами, я услышал хлопки, доносящиеся из гаража. Я решил посмотреть, откуда идут звуки, и, войдя в гараж, столкнулся с густым облаком дыма. Моя первая мысль была: «Где дым, там и огонь», и мне нужно вывезти машину из гаража дома.

Желая защитить свой дом и живущих там животных, Салазар решил посмотреть, сможет ли он вывезти I-Pace, несмотря на дым. Удивительно, но ему удалось выбраться из гаража на улицу перед домом.

Он продолжил:

Я вернулся в дом, чтобы взять телефон, и заметил, что весь дым из гаража теперь заполнил мой дом, потому что кондиционер находится прямо рядом с воротами гаража. Пока я пытался проветрить дом от дыма, я позвонил в службу поддержки Jaguar по дороге, чтобы они приехали и забрали машину. Когда я закончил разговор с ними, раздались новые хлопки, но на этот раз они сопровождались огнем из-под машины. Затем я позвонил 911, чтобы они помогли с ситуацией. Но это не было медленное горение, как только начался пожар, раздалось несколько хлопков, и машина быстро охватилась пламенем.

Вот видео, снятое соседом Салазара, когда машина была полностью охвачена огнем:

Пожарные приехали и залили машину огнезащитной пеной, пока пожар не был потушен:

Везде летели обломки, поэтому я держался на расстоянии. После того, как пожарные долго лили специальную пену для тушения пожаров, из передней части автомобиля все еще исходил гудящий звук.

Салазар поделился некоторыми фотографиями последствий с Electrek:

Салазара не впечатлило, как были урегулированы последствия инцидента. Jaguar приехал и забрал то, что осталось от машины, но ему самому пришлось убирать много обломков с улицы.

Затем последовало расследование пожара. Салазар сказал Electrek:

Моя страховая компания прислала эксперта-криминалиста, провела свое расследование и объявила машину полной потерей. Jaguar, с другой стороны, совсем не помогает, заявляя, что им необходимо завершить собственное расследование, но из-за риска повторного возгорания они не могут найти место, где можно было бы поднять машину, поэтому их «расследование» приостановлено, и они не берут на себя никакой ответственности за произошедшее.

Статистика показывает, что возгорания электромобилей не более распространены, чем возгорания бензиновых автомобилей; однако есть некоторые проблемы с возгораниями электромобилей, которые требуют большего внимания.

Средства массовой информации часто необоснованно привлекают внимание к электромобилям, особенно к Tesla, загорающимся после аварий на высокой скорости, что также довольно часто встречается и у бензиновых автомобилей.

Там, где возгорания электромобилей требуют внимания, это когда аккумулятор электромобиля загорается сам по себе без какой-либо аварии или явных внешних факторов, как, по-видимому, в случае с I-Pace Салазара.

То же самое произошло и с Chevy Bolt EV. Несколько возгораний, произошедших, когда электромобили просто стояли на парковке или заряжались, вызвали вопросы о аккумуляторной батарее автомобиля, что впоследствии привело к обнаружению дефекта в аккумуляторных ячейках LG Chem, используемых для изготовления этих батарей.

Chevy и Hyundai, которые также использовали ячейки LG Chem в Kona EV, в итоге провели массовые отзывы из-за этой проблемы. В случае с первым потребовалось много давления, включая множество сообщений от Electrek, чтобы наконец заменить аккумуляторные модули.

В случае с Jaguar I-Pace автопроизводитель также использует в своем электромобиле аккумуляторные ячейки LG pouch:

Теперь одно возгорание аккумулятора не вызвало бы тревоги, но I-Pace Салазара — не первый, который загорелся при аналогичных обстоятельствах.

Electrek сообщил о раннем возгорании I-Pace во время парковки на подъездной дорожке в Нидерландах в 2018 году. В прошлом году еще один I-Pace загорелся во время парковки на подъездной дорожке в Орегоне. Еще один Jaguar I-Pace загорелся во время зарядки в Венгрии в октябре прошлого года.

Таким образом, I-Pace Салазара — четвертый известный I-Pace, загоревшийся во время парковки или зарядки.

Хотя это не так много, как 17 известных возгораний батарей Bolt EV, это все же немалое число, учитывая, что на дорогах сегодня всего чуть более 50 000 электромобилей I-Pace. Для сравнения, GM поставила более 120 000 Chevy Bolt EV.

Electrek связался с Jaguar по поводу возгорания I-Pace Салазара и спросил, изучает ли автопроизводитель связь между этими четырьмя возгораниями аккумуляторов, особенно в связи с их аккумуляторными ячейками LG.

Jaguar отказался отвечать на наши вопросы и ответил следующим заявлением:

Jaguar Land Rover North America, LLC заботится о безопасности наших клиентов, и мы осведомлены об этом инциденте с I-PACE в Бойнтон-Бич, Флорида. Мы были в контакте и сотрудничаем с экспертом страховой компании клиента относительно осмотра автомобиля. JLRNA не может комментировать ваши вопросы до завершения расследования.

Как отмечалось ранее, Jaguar сообщил Салазару, что не смог найти место для осмотра автомобиля.

Теперь он уже находится на сайте утилизированных автомобилей Copart.

Мнение Electrek

Я хочу внести ясность: пожары не являются большим риском для электромобилей; совершенно возможно создать безопасный аккумулятор с хорошими ячейками, которые не загорятся сами по себе. Опять же, как упоминалось ранее, возгорание автомобиля после аварии — это другое дело, и оно, безусловно, не уникально для электромобилей.

Но такие инциденты, когда электромобиль самовозгорается во время парковки или зарядки, определенно нуждаются в изучении и, возможно, в отзыве, как в случае с Bolt EV.

Будем надеяться, что Jaguar активно занимается этим вопросом, поскольку за последний год произошло уже три возгорания при схожих обстоятельствах, опять же, при относительно небольшом количестве автомобилей на дорогах. Это может быть проблемой.