После новостей о том, что мировой автопроизводитель Stellantis расторгает совместное предприятие по производству Jeep с Guangzhou Automobile Group (GAC), китайский автопроизводитель ответил. В частности, GAC выделил генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса за его недавние комментарии о неудачном совместном предприятии и предполагаемом «нарушении доверия» между двумя партнерами.
Stellantis ($STLA) является одним из десяти крупнейших мировых автопроизводителей и нынешней итерацией Fiat Chrysler Automobiles (FCA) после слияния с Peugeot S.A., завершенного в начале 2021 года. До этого слияния FCA подписала соглашение о совместном предприятии с китайским производителем GAC Group для производства своих автомобилей для местных рынков за рубежом, включая Jeep.
Хотя GAC Group является одним из пяти крупнейших автопроизводителей в Китае, ее совместное предприятие со Stellantis в последние годы испытывало трудности, чего не отрицает ни одна из сторон. Это «отсутствие прогресса» стало первоначальной причиной объявления Stellantis в прошлом месяце о расторжении совместного предприятия с GAC Group в пользу импорта, тем самым прекратив китайское производство Jeep:
Из-за отсутствия прогресса в ранее объявленном плане Stellantis по получению большинства акций совместного предприятия GAC-Stellantis, Stellantis N.V. сегодня объявила о своем намерении сосредоточиться на дистрибуции импортных автомобилей бренда Jeep в Китае, чтобы использовать потенциал бренда и его культовых продуктов с помощью легкодоступного подхода.
В январе Stellantis пыталась увеличить свою долю в совместном предприятии с 50% до 75%, но ей помешала GAC. На момент объявления о расторжении Stellantis мы сообщали об удивлении GAC комментариями Stellantis, опровергнув публичное заявление, заявив, что формальное соглашение не было подписано, и критикуя Stellantis за утверждение обратного.
Перепалка по поводу китайского производства Jeep продолжается, но GAC Group последней публично осудила своего неэффективного делового партнера, выделив генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса.

GAC: комментарии Тавареса о китайском совместном предприятии Jeep «невероятны»
По последним данным Automotive News Europe, взаимные обвинения в провале китайского производства Jeep продолжаются. В сообщении отмечается, что генеральный директор Stellantis Карлос Таварес сослался на растущий риск вмешательства политиков в автомобильный бизнес в Китае во время презентации результатов на прошлой неделе.
Хотя Таварес признал снижение продаж Jeep на китайском рынке как причину расторжения совместного предприятия Stellantis, он добавил, что это решение также было основано на «нарушении доверия» с GAC Group, одновременно обвиняя китайскую политику, которая отдает предпочтение местным автобрендам.
Кроме того, генеральный директор заявил, что Stellantis подписала соглашение об увеличении своей доли в совместном предприятии GAC, но GAC Group «не сделала того, что должна была». GAC Group публично отреагировала на комментарии Тавареса, назвав их «невероятными».
Согласно заявлению GAC Group, несколько автомобилей в рамках совместного предприятия Stellantis «не достигли успеха, что является результатом неуважения к клиентам на китайском автомобильном рынке».
Кроме того, GAC заявила, что ее совместное предприятие со Stellantis «не смогло создать взаимно доверительный операционный механизм, адаптированный к высококонкурентной среде в Китае, чтобы переломить неблагоприятную ситуацию непрерывных убытков в последние годы».
Что касается неудачной попытки поглощения со стороны Stellantis ранее в этом году, GAC заявила, что воздержалась от подачи каких-либо официальных документов, поскольку «не было консенсуса по соответствующим соглашениям». Вместо этого GAC Group заявила, что именно Stellantis не выполнила свои обязательства. Теперь ход за вами.
Независимо от того, чья это вина, это совместное предприятие, похоже, не подлежит спасению, и китайские Jeep будут сняты с производства. В будущем Stellantis планирует импортировать электрифицированные версии своих моделей Jeep для продажи в Китае. Посмотрим, смогут ли они добиться успеха, действуя в одиночку.