После ухода Bolt из 5 городов США, кто получит брошенные электровелосипеды?

В очередном примере того, как реальность бывает причудливее вымысла, компания Bolt Mobility, занимающаяся прокатом электросамокатов и электровелосипедов, похоже, практически за одну ночь прекратила свою деятельность в нескольких городах США. При этом она оставила на улицах сотни тысяч долларов легких электрических транспортных средств.

Что случилось с Bolt Mobility?

Bolt Mobility, компания, занимающаяся совместной мобильностью и основанная олимпийским чемпионом Усэйном Болтом, по сообщениям, прекратила свою деятельность в пяти городах США.

На данный момент Bolt прекратил работу в Портленде, штат Орегон; трех городах Вермонта: Берлингтоне, Саут-Берлингтоне и Виноски; а также в Ричмонде, Калифорния.

Компания из Майами (не путать с эстонской компанией Bolt) Bolt, по всей видимости, не уведомила никого перед прекращением деятельности в этих городах.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы прочитать больше

Что еще хуже, городские власти, по сообщениям, не смогли связаться ни с кем из Bolt Mobility, включая генерального директора компании Игнасио Цоумаса.

Брайан Дэвис, старший специалист по планированию транспорта округа Читтенден, штат Вермонт, пояснил Techcrunch:

Они исчезли, оставив оборудование, а также электронные письма и звонки без ответа. Мы не можем ни с кем связаться, но, похоже, они закрылись и на других рынках.

Мэр Ричмонда, Калифорния, Том Батт, подтвердил, что Bolt покинул и город на Западном побережье:

К сожалению, Bolt, по-видимому, обанкротился без предварительного уведомления или вывоза своего основного оборудования с муниципальной собственности. Недавно они пропустили ежемесячный отчет перед городом и не отвечают всем своим клиентам на всех рынках.

Bolt оставил более 250 электровелосипедов в пунктах обслуживания, включая станции общественного транспорта BART и паромные терминалы в Ричмонде. Учитывая, что электровелосипеды обычно стоят компаниям около 1000 долларов каждый, Bolt, вероятно, оставил только в этом городе оборудование стоимостью около четверти миллиона долларов.

Это наводит на вопрос: что делать со всем этим оборудованием?

Мэр Батт заявил, что компания в настоящее время разрабатывает план по утилизации брошенного оборудования и попросил общественность не подвергать вандализму брошенные электровелосипеды.

Однако, скорее всего, ситуацию придется решать в каждом конкретном случае, и каждый город сам будет решать, как поступить с брошенным оборудованием.

Одно можно сказать наверняка: скорее всего, нельзя просто так взять и воспользоваться своим Bolt e-bike или e-scooter.

Мнение Electrek

Было вполне очевидно, что многие из этих мелких компаний, занимающихся совместной электромобильностью, начнут испытывать трудности, и на самом деле этот сценарий был одним из моих отраслевых прогнозов несколько лет назад. Но я не думаю, что кто-то ожидал, что компании просто начнут сворачиваться и уезжать из города посреди ночи.

Я надеюсь, что города найдут способ повторно использовать собранное оборудование. К сожалению, велосипеды и самокаты, вероятно, заблокированы оператором, но, возможно, производители, такие как OKAI, или другие производители этих совместных электровелосипедов и самокатов смогут помочь с разблокировкой программного обеспечения.

В крайнем случае, электровелосипеды и самокаты, скорее всего, можно будет разобрать на запчасти. Но очень жаль видеть исправные, работающие электровелосипеды и самокаты, которые будут разобраны или уничтожены просто потому, что компания не смогла справиться со своими операциями.