
Илон Маск отметил, что, по его мнению, инфляция, вероятно, наконец-то начнет снижаться, исходя из цен на сырье для Tesla. Ранее генеральный директор заявлял, что будет ждать этого момента, прежде чем снижать цены на автомобили Tesla.
За последние несколько лет уровень инфляции достиг рекордных максимумов, которых мы не видели десятилетиями.
Это привело к росту цен практически во всех отраслях, особенно в автомобильной.
Кроме того, производители электромобилей сталкиваются с ростом затрат на материалы для аккумуляторов из-за геополитической ситуации, такой как война в Украине, которая резко подняла цену на никель.
В случае с Tesla все эти факторы привели к увеличению затрат, и за последние два года автопроизводитель поднял цены более чем на 20%. Например, Tesla Model Y стоила 53 000 долларов в начале 2020 года, а сегодня тот же автомобиль стоит от 66 000 долларов.
Это повышение цены на 25% менее чем за два года, и то же самое происходит со всей линейкой автомобилей Tesla.
Это разочаровало многих, поскольку генеральный директор Илон Маск всегда говорил, что цель Tesla — сделать электромобили более доступными для повышения их распространенности.
Ранее в этом месяце Маск заявил, что Tesla ждет, пока инфляция «успокоится», прежде чем наконец снизить цены на электромобили.
Сегодня генеральный директор сообщил в Twitter, что, по его мнению, есть признаки того, что инфляция наконец-то начнет снижаться, исходя из цен на сырье, которые отслеживает Tesla:
Однако, когда его спросили, собирается ли Tesla снижать цены, Маск ответил, что на данный момент говорить об этом слишком рано.
Интересно, что комментарий Маска прозвучал на следующий день после того, как демократы в Сенате объявили о достижении соглашения по «Закону о снижении инфляции 2022 года», который включает реформу федерального налогового кредита на электромобили.
Реформа позволит автомобилям Tesla снова получить доступ к кредиту, но для соответствия требованиям будет установлен новый ценовой лимит на электромобили. Снижение цен Tesla приведет к более широкому доступу к кредиту.
Например, существует ценовой лимит в 55 000 долларов на седаны для получения доступа к кредиту в размере 7 500 долларов, а Tesla Model 3 Long Range начинается от 57 990 долларов. Если автопроизводитель снизит цену на 3 000 долларов, покупатели получат доступ к кредиту в размере 7 500 долларов.
Однако законопроект еще не поставлен на голосование и не стал законом, но ожидается, что многие автопроизводители, включая Tesla, попытаются скорректировать свои цены в соответствии с требованиями.