Chevrolet Bolt EV 2023 по-прежнему лучшее предложение на рынке электромобилей в Америке, и со значительным отрывом

Давние читатели Electrek знают, что я владел Chevrolet Bolt EV с 2017 года до пандемии и мне очень нравился этот электромобиль в синем цвете, который я называл «Микро-внедорожник»; мы уже рассматривали его младшего брата, EUV с Super Cruise. Но учитывая недавние события, GM исправили «проблему» с батареей, снизили цену на 6000 долларов и представили модель 2023 года, а также возможность получить налоговый вычет. Я подумал, что будет интересно снова взглянуть на Bolt EUV, который теперь стоит менее 30 000 долларов.

Снова о Bolt

Я езжу на той или иной версии этого автомобиля с самого начала, еще на CES в январе 2016 года. Тогда это был прототип, и мы были одними из первых, кто смог его протестировать. Нам не разрешалось выезжать на дороги, только на большую парковку, но сразу было очевидно, что здесь проделана отличная инженерная и компоновочная работа.

Просто для ностальгии, вот прототип Bolt 2015 года:

Site default logo image

Chevrolet фактически построила Bolt EV и поставила первые экземпляры в конце 2016 года. Я получил свой на восточном побережье в начале 2017 года и влюбился в этот очень компактный «микро-кроссовер».

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Он мне так понравился, что я даже написал что-то вроде кощунства: «10 вещей, которые мне нравятся в моем Chevrolet Bolt EV по сравнению с Tesla Model S». Когда мой 3-летний лизинг подошел к концу, я попытался выкупить Bolt, но GM почему-то хотела взимать с меня больше, чем за новый автомобиль, поэтому я отказался. Я также не хотел снова проходить через ад дилерских центров Chevrolet, чтобы получить новый.

Так что я написал ретроспективу и двинулся дальше, но, конечно, GM еще не закончила с Bolt.

Вскоре после того, как GM отказала мне в выкупе моего Bolt, у них начались возгорания батарей Bolt, и они начали программы обратного выкупа и приостановили производство. Мне повезло, что я этого избежал.

Bolt EUV

Bolt EUV также был представлен в феврале 2021 года, и мы сделали первый обзор. EUV на шесть дюймов длиннее, что обеспечивает больше места в салоне, включая дополнительные три дюйма пространства для ног на заднем сиденье. Эта дополнительная длина/уменьшенная высота также делает Bolt EUV больше похожим на кроссовер-внедорожник, чем Bolt EV, который больше напоминает хэтчбек, чем «микро-кроссовер». Силовая установка осталась прежней, поэтому более крупный EUV медленнее разгоняется до 60 миль в час менее чем на секунду и имеет немного меньший запас хода.

  • Запас хода Chevrolet Bolt EV – 259 миль на полной зарядке
  • Запас хода Chevrolet Bolt EUV – 247 миль на полной зарядке

Возможно, самое главное, что GM решила включить опциональный автопилот Super Cruise в EUV. Его необходимо настроить при покупке, и камеры/оборудование встроены, поэтому его нельзя добавить позже, как Autopilot/FSD от Tesla.

В остальном, EUV превосходен для недорогого электромобиля, которых в наши дни очень мало. Разгон до 60 миль в час за шесть секунд не молниеносный, но достойный. Сиденья обоих Bolt значительно улучшились в 2022 году, и я не был среди тех, кто ненавидел ранние сиденья Bolt – весь интерьер стал намного приятнее.

Bolt EV и EUV – удовольствие от вождения и практичность

Возможно, самый важный аспект владения Bolt – это простота и чистое удовольствие от использования. Вы можете ловко проходить повороты, рвать со светофора и легко парковаться. Благодаря хэтчбеку его легко загружать, и в задней части удивительно много места. Четыре взрослых человека комфортно размещаются как в EUV, так и в EV, а также 3 ребенка сзади.

В качестве бонуса, за 3 года владения мне ни разу не потребовалось его обслуживать. Никаких замен масла, конечно, но также ни замены тормозов, ни настройки, ни шин и т. д.

Bolt EV с установленным электровелосипедом с толстыми шинами, задние сиденья подняты

Проблемы Bolt EUV 2023 года во многом те же, что и в 2017 году

К сожалению, EUV по-прежнему страдает от многих проблем, которые были у Bolt еще в 2017 году. В частности:

  • Скорость быстрой зарядки постоянным током: 54 кВт, позволяющая зарядить 100 миль за 30 минут и 160 миль за час. В 2017 году большинство быстрых зарядных устройств постоянного тока имели мощность 50 кВт, поэтому это не было большой проблемой. Сегодня это так.
  • Передний привод, шины с низким сопротивлением качению, колеса легко проскальзывают в дождливую/снежную погоду по гравию.
  • Нет опции полного привода. Установка даже 50-сильного электродвигателя на задние колеса и дополнительная плата в несколько тысяч за более быстрый Bolt, который мог бы справляться со снегом, открыла бы для Bolt гораздо больший рынок. Chevrolet этого не сделала.
  • Кнопки переключения передач: В 2017 году Bolt имел селектор передач, который не давал тактильной обратной связи, но выглядел как обычный селектор. В 2022 году, с Bolt EUV, Chevrolet заменила селектор на кнопки. Drive и Reverse – это кнопки, которые нужно нажимать, а Park и Neutral – кнопки, которые нужно нажимать (см. ниже) – мне очень не нравится это решение, но я мог бы к нему привыкнуть. Единственное приятное, что для нас, водителей, использующих режим одной педали, есть кнопка «one pedal drive», которая сохраняет предпочтения водителя даже после выключения автомобиля.

Беспроводные CarPlay/Android Auto – огромный шаг вперед

Одним из самых значительных улучшений Bolt является поддержка CarPlay/Android Auto. 10,2-дюймовый дисплей не только больше, но и кажется ярче, а такие элементы, как карты, действительно выделяются. Сенсорный дисплей также стал намного точнее.

Однако самое большое изменение заключается в том, что CarPlay/Android Auto теперь работает по беспроводной связи, что означает, что вы можете просто оставить свой телефон в кармане или положить его в хитроумно сконструированный отсек для беспроводной зарядки и видеть статус зарядки на дисплее. По моим тестам, беспроводной CarPlay работал почти безупречно на Bolt EUV, с небольшой задержкой при переключении песен.

Bolt сохраняет возможность менять песни и громкость за рулем, хотя кнопки несколько изменились. Как только вы к этому привыкнете, эргономика Bolt становится фантастической.

Bolt EUV против EV

Существуют некоторые заметные различия между двумя автомобилями, включая 6-дюймовую длину и SuperCruise, о которых уже говорилось.

Базовая цена:

  • Bolt EV: 25 600 долларов
  • Bolt EUV: 27 200 долларов

Объем багажника удивительно похож, учитывая дополнительные шесть дюймов длины. Но на удивление, из-за большей высоты, у более короткого EV фактически больше грузового пространства в объеме.

  • Bolt EUV: 16,3 куб. фута, 56,9 куб. футов с учетом пространства для сидений
  • Bolt EV: 16,6 куб. фута, 57 куб. футов с учетом пространства для сидений

Вердикт Electrek

Я могу очень настоятельно рекомендовать Chevrolet Bolt всем, кто ищет электромобиль в ценовой категории до 30 000 долларов. На самом деле, на американском рынке мало других вариантов для рассмотрения. Nissan Leaf имеет схожую цену, но меньший запас хода, зарядку Chademo и более медленную. Kia Niro/Hyundai Kona за 35 000 долларов не такие резвые (да, схожее время разгона до 60 миль в час) и более дорогие (хотя заряжаются быстрее). Остальные варианты – это подержанные Tesla (которые не очень хорошо стареют) и другие ранние электромобили, такие как Jaguar i-pace/Audi E-Trons или compliance cars. Даже Mazda MX-30EV со скромным запасом хода в 100 миль стоит дороже – 33 500 долларов.

Самый главный вопрос, который может у вас возникнуть, – EV или EUV, и у меня может быть неожиданный ответ. Я рекомендую EV вместо EUV, ЕСЛИ только вам не нужно дополнительное пространство для ног на заднем сиденье или Super Cruise, который мне очень нравится (но после трех лет он требует подписку за 25 долларов в месяц). Bolt EV невероятно просторный для своих габаритов, а у EUV фактически меньше грузового пространства.

EV также на 1600 долларов дешевле базовой цены EUV. Что еще более захватывающе, так это то, что если новый закон, который сейчас проходит через Конгресс США, вступит в силу, Bolt может стать автомобилем стоимостью менее 20 000 долларов. Там многое будет зависеть от деталей, и вполне вероятно, что GM повысит цены, если закон будет принят.

Тем не менее, сейчас вы не ошибетесь, выбрав Bolt EV.

Нажмите здесь, чтобы найти лучшую цену на Bolt EV в вашем регионе