
Производитель солнечных электромобилей Lightyear объявил шведского производителя спортивных автомобилей класса люкс Koenigsegg своим последним инвестором. Кроме того, последний присоединится к Lightyear в рамках «партнерства по обмену технологиями», в котором оба автопроизводителя будут делиться проприетарной и запатентованной информацией для разработки сверхэффективных автомобилей, таких как предстоящий Lightyear 2.
Lightyear — голландский стартап, занимающийся солнечными электромобилями, который на протяжении многих лет активно освещается на Electrek. Совсем недавно у нас была возможность протестировать почти готовый к производству Lightyear 0 — флагманский SEV автопроизводителя, который этой осенью выйдет ограниченным тиражом в 946 единиц.
Koenigsegg имеет немного более длинный список серийных автомобилей по сравнению с Lightyear, но разработчик гиперкаров находится в этом бизнесе уже довольно давно. Первый дорожный серийный автомобиль автопроизводителя дебютировал в 2002 году, когда соучредители Lightyear, вероятно, еще учились в средней школе.
Подобно Lightyear, Koenigsegg разрабатывает и производит многие основные системы, подсистемы и компоненты, используемые в своих автомобилях, самостоятельно. Кроме того, в последние годы компания адаптирует эту стратегию к электрификации. В частности, после продажи 20% акций компании преемнику Saab National Electric Vehicle Sweden (NEVS) в обмен на 171 миллион долларов.
С тех пор Koenigsegg сотрудничал с тюнинговой компанией Tesla Unplugged Performance, продолжая разрабатывать свои полностью электрические гиперкары. Теперь, благодаря новым инвестициям в Lightyear, Koenigsegg будет обмениваться опытом с компанией, занимающейся солнечными электромобилями, чтобы совместно разрабатывать новые технологии для электромобилей.

Lightyear и Koenigsegg объединяют усилия для повышения эффективности автомобилей
Lightyear поделился новостью о своих последних инвестициях и партнерстве в пресс-релизе этим утром, представив комментарии обеих команд, а также некоторые из их планов на будущее. На данный момент степень инвестиций Koenigsegg в Lightyear не раскрывается.
По словам Lightyear, технологии Koenigsegg будут использованы для повышения энергоэффективности Lightyear 2 — более доступной и массовой модели SEV от Lightyear, запланированной к производству в конце 2024 или начале 2025 года. Соучредитель и генеральный директор Lightyear Лекс Хоефслот рассказал о значении наличия такой компании, как Koenigsegg, в своей команде:
Koenigsegg — вершина иерархии в области спортивных автомобилей класса люкс. Я всегда восхищался их сочетанием невероятной производительности, дизайна и устойчивых технологий — это партнерство показывает, что мы явно на правильном пути. Я невероятно рад возможности использовать десятилетия опыта в проектировании и строительстве желанных автомобилей и с нетерпением жду возможности тесно сотрудничать с Кристианом и его командой, чтобы вместе привести к реальным изменениям в отрасли.
Естественно, генеральный директор и основатель Koenigsegg Кристиан фон Кёнигсегг поделился своим мнением о новом партнерстве и текущей автомобильной индустрии в целом.
Автомобильная промышленность переживает массивный переход к устойчивому топливу и технологиям. Лекс и его команда разработали трансформационные технологии, и это партнерство с Lightyear позволит нашим продуктам оставаться на передовой, что является отличной новостью для наших клиентов.
Мы знаем, что два автопроизводителя будут сотрудничать для дальнейшей оптимизации эффективности предстоящего Lightyear 2, но пока ничего более конкретного. Тем не менее, интересно видеть, как два относительно небольших производителя электромобилей, которые отдельно разрабатывали свои собственные захватывающие технологии, объединяются, чтобы еще больше расширить границы производительности. Мы с нетерпением ждем, что из этого получится.