Может ли новый федеральный налоговый кредит на электромобили обрушить продажи электромобилей до конца года?

Теперь, когда Сенат США достиг соглашения о реформе федерального налогового кредита на электромобили, кажется, что это наконец-то произойдет после примерно двух лет работы. Хотя голосование еще не состоялось.

Но это поднимает интересный вопрос: приведет ли это к обвалу продаж электромобилей до конца года, поскольку он не является ретроактивным?

Ответ — и да, и нет. Это зависит от моделей и автопроизводителя. Ситуация на самом деле довольно сложная.

Прежде всего, стимул не является ретроактивным. Новый кредит применяется к электромобилям, поставленным после 31 декабря 2022 года, то есть поставленным в 2023 году.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Главное, что должно предотвратить обвал продаж электромобилей до конца года, — это то, что предложение включает положение о сохранении текущего федерального налогового кредита для людей, которые размещают заказ на новый электромобиль в этом году до подписания законопроекта, даже если он будет доставлен в 2023 году:

Переходное положение для электромобилей с письменными заказами на продажу, датированными 2022 годом до даты подписания законопроекта Президентом, но доставленными в 2023 году, позволяет покупателю претендовать на «старый» кредит в 2023 году.

Это будет хорошо для всех электромобилей, которые по-прежнему имеют право на текущий кредит — то есть автопроизводитель поставил менее 200 000 электромобилей в США, и период их постепенного вывода из эксплуатации еще не закончился.

Однако что это означает для таких компаний, как Tesla и GM, чьи покупатели электромобилей не имеют доступа к текущему кредиту? Захотят ли покупатели подождать, пока не вступят в силу новые стимулы, прежде чем покупать свои электромобили?

Это зависит. Tesla уже пользуется высоким спросом на свои автомобили, и значительная часть этого спроса приходится на довольно состоятельных людей, которые зарабатывают более 150 000 долларов в год как индивидуальные плательщики налогов и 300 000 долларов при совместном заполнении деклараций. Это означает, что Tesla, вероятно, сохранит значительную часть своего рынка в этом году.

Что касается других требований, некоторые из них более сложны.

Технически, базовая модель 3 и обе версии модели Y должны соответствовать новым ограничениям по цене MSRP, если модель Y официально считается внедорожником.

Ситуация усложняется новым требованием о том, чтобы 40% минералов для аккумуляторов и 50% компонентов аккумулятора поступали из Соединенных Штатов или стран, имеющих соглашение о свободной торговле с США. Это сложнее подтвердить сегодня, но я сомневаюсь, что базовая модель 3 будет соответствовать этому требованию, поскольку считается, что она оснащена аккумуляторными ячейками LFP из Китая.

Если модель Y будет классифицироваться как внедорожник, у нее будет гораздо больше шансов на одобрение, поскольку она оснащена ячейками 2170, произведенными на Gigafactory Nevada, с большим количеством минералов из Северной Америки и Австралии.

Поэтому модель Y может быть больше затронута к концу года, но при большом списке заказов и том, что люди с высоким доходом уже не подпадают под условия, я сомневаюсь, что это окажет большое влияние.

Что касается GM, Bolt EV, Bolt EUV и Cadillac Lyriq могут соответствовать ценовым требованиям, но почти невозможно узнать, соответствуют ли они требованиям к аккумуляторам. Я думаю, что Bolt EV и EUV пострадают больше всего к концу года, но с недавним снижением цен, я думаю, что большинство доступных экземпляров все равно будут проданы.

Таким образом, отвечая на вопрос, в большинстве случаев нет: на продажи электромобилей не повлияет то, что новый кредит не является ретроактивным, за исключением, возможно, нескольких моделей.

Теперь другой интересный вопрос: кто станет главным победителем этого нового стимула для электромобилей? Об этом скоро будет рассказано.