
У Tesla появился новый продукт под названием «Режим виртуальной машины» (Virtual Machine Mode), который внедряется в рамках проекта по хранению энергии в Южной Австралии, получившего прозвище «Большая батарея Tesla» (Tesla Big Battery), в партнерстве с французской компанией Neoen.
За последние несколько лет Tesla приложила немало усилий для разработки программных продуктов, позволяющих лучше использовать возможности своего быстрорастущего парка мощностей для хранения энергии.
В 2020 году Electrek обнаружил ранее неизвестный новый продукт от Tesla: Autobidder. Это платформа для торговли и управления энергетическими активами в режиме реального времени, такими как Powerpacks, Powerwalls и Megapacks от Tesla, оптимизированная с помощью машинного обучения для лучшего использования и более прямой монетизации активов. Несколько месяцев спустя Electrek представил Tesla Powerhub — систему мониторинга энергетических активов.
В прошлом году мы также сообщали о Opticaster от Tesla, который представляет собой «интеллектуальное программное обеспечение, предназначенное для максимизации экономических выгод и целей устойчивого развития для распределенных энергетических ресурсов».
Теперь у Tesla есть еще один программный продукт для энергетики под названием «Режим виртуальной машины Tesla».
О продукте стало известно благодаря французской энергетической компании Neoen, которая владеет электростанцией Hornsdale Power Reserve (HPR) в Южной Австралии (также известной как «Большая батарея Tesla»), объявившей о получении разрешения на предоставление «первых в мире услуг инерции в масштабе электросети» с использованием технологий Tesla.
HPR — это первая в мире крупная батарея, обеспечивающая инерцию электросети благодаря новаторской технологии «Режим виртуальной машины» от Tesla.
Neoen сообщила, что внедряет эту технологию в систему хранения энергии в Южной Австралии после получения разрешения от Австралийского оператора энергетического рынка (AEMO).
Electrek ознакомился с описанием «Режима виртуальной машины» от Tesla:
По мере того, как больше ветровой и солнечной энергии заменяет ископаемое топливо, в электросети снижается доступная механическая инерция, что устраняет естественный буфер стабильности в случае сбоя в сети. «Режим виртуальной машины» от Tesla предназначен для решения этих проблем со стабильностью путем виртуальной эмуляции механической инерции. Инверторы Megapack со встроенным «Режимом виртуальной машины» создают формирующую сеть динамику, обеспечивающую прочность сети, реагирующую на добавленную и отброшенную нагрузку и поддерживающую качество напряжения в точке подключения. В Южной Австралии Hornsdale Power Reserve может обеспечить до 3000 мегаватт-секунд инерции, используя «Режим виртуальной машины» — примерно половину всех потребностей штата в инерции.
Neoen прокомментировала внедрение технологии на электростанции Hornsdale Power Reserve:
Это знаковое достижение является результатом двух лет обширных испытаний и интенсивного сотрудничества между Neoen и поставщиком аккумуляторных технологий Tesla, которые тесно работали с AEMO и ElectraNet, оператором сети Южной Австралии. Вместе они завершили необходимые исследования, испытания и анализ для впервые внедрения этой новаторской технологии в масштабе.
В 2020 году «Большая батарея» была расширена добавлением 50 МВт/64,5 МВт*ч мощности на объекте, что довело общий объем до 150 МВт/193,5 МВт*ч. После расширения она продемонстрировала рекордный диапазон в 270 МВт.
Проект уже оказался прибыльным и послужил примером для других крупномасштабных проектов по хранению энергии по всему миру.