
Стартап по производству электромобилей Faraday Future продолжает свою нелегкую борьбу за выпуск своего флагманского электромобиля FF 91. Согласно последнему отчету, запуск FF 91, запланированный уже на этот месяц, будет перенесен на конец 2022 года, поскольку компания ищет дополнительный капитал для начала производства и дальнейшей деятельности. Эта новость — лишь последняя глава в саге о трудностях Faraday Future.
Faraday Future Intelligent Electric Inc. ($FFIE) была основана в 2014 году в Карсоне, Калифорния, к югу от Лос-Анджелеса. Компания описывает себя как интернет- и технологическая компания, компания по производству продуктов на базе ИИ, программная компания и компания, ориентированная на пользовательскую экосистему — вероятно, потому, что ее первоначальный основатель Цзя Юэтин (он же YT Jia) также основал le.com и LeEco — раннего инвестора Atieva (ныне Lucid Motors).
В 2015 году, до представления хотя бы одного автомобиля, стартап по производству электромобилей объявил о строительстве завода стоимостью 1 миллиард долларов в Северном Лас-Вегасе. К 2016 году FF отменила планы строительства из-за финансовых проблем, вместо этого переориентировавшись на отремонтированный завод по производству шин в Ханфорде, Калифорния.
За этой новостью последовал анонс их флагманского серийного электромобиля FF 91. К концу 2017 года финансовый директор и технический директор FF ушли, чтобы основать собственную компанию неподалеку; этот новый стартап стал Canoo, компанией тоже сталкивающейся с финансовыми трудностями.
Финансовые взлеты и падения продолжали сотрясать Faraday Future на протяжении многих лет, наряду с противоречиями, связанными с увольнениями и займами. В итоге YT Jia ушел с поста генерального директора в 2019 году после подачи заявления о банкротстве, но остается главным специалистом по продуктам и пользователям (CPUO).
Бывший генеральный директор Byton Карстен Брайтфельд с тех пор взял на себя руководство и в некоторой степени исправил курс электромобильного бизнеса, но не без множества новых препятствий. В 2021 году просочились новости о том, что Faraday Future ведет переговоры с Geely о производстве FF 91 в Китае для снижения затрат.
Все признаки указывали на полный ход, поскольку стартап последовал за этим планами на вторую модель, FF 81, которая должна была производиться в Южной Корее с помощью контрактного производителя Myoung Shin. Последнее, что мы слышали в феврале, это то, что Faraday Future демонстрировала предсерийную версию FF 91 перед запуском этим летом. Она даже ездила!
Сегодня мы узнали, что FF снова отложила запуск своего электромобиля, потому что у нее нет денег… опять.

Faraday Future планирует привлечь не менее 325 миллионов долларов
Согласно отчету Bloomberg, Faraday Future откладывает запуск своего первого электромобиля на третий или четвертый квартал 2022 года, ссылаясь на необходимость дополнительного капитала для успешного осуществления этого.
Несмотря на слияние SPAC в 2021 году с компанией-пустышкой Property Solutions Acquisition Corp. и публичные заявления о том, что дополнительное финансирование не понадобится до запуска FF 91, стартап поделился следующим противоречием:
Компании нужны дополнительные средства для коммерческого запуска FF 91, и в настоящее время она стремится привлечь дополнительный капитал для финансирования своей деятельности до 31 декабря 2022 года.
В отчете отмечается, что на недавнем слайде из презентации для инвесторов компании говорилось, что стартап ищет 325 миллионов долларов для продолжения операций. По-видимому, причиной задержки производства и исчерпания средств стало разногласие между группой акционеров, связанной с YT Jia, и Faraday Future.
В июне первая группа якобы потребовала отстранения директора из совета директоров FF. Faraday Future, по сообщениям, ответила, предложив этому лицу до 700 000 долларов по контракту за уход в отставку.
В заявлении, поданном ранее в этом месяце, те же акционеры заявили, что предложили Faraday Future «не менее 100 миллионов долларов» для продолжения деятельности при условии ухода директора в отставку. Через несколько дней группа, в свою очередь, обвинила FF в том, что она «не относится с должной серьезностью, срочностью и справедливостью» к их предложению, учитывая ее финансовое положение.
Эта история продолжается, но мы бы не стали задерживать дыхание в ожидании поставки FF 91 в ближайшее время.