Sono Motors представила новую улучшенную производственную версию своего солнечного электромобиля Sion

На своем первом мероприятии сообщества «Celebrate the Sun», проходившем сегодня в Мюнхене, Sono Motors представила производственный дизайн своего будущего солнечного электромобиля Sion. Чтобы не остаться в тени, Sono Motors также провела еще одну мировую премьеру, представив свой новый «Solar Bus Kit», который может быть установлен на существующие городские автобусы для снижения выбросов углерода.

Sono Motors — немецкий автомобильный стартап, основанный в 2016 году, который специализируется на солнечных электромобилях и технологиях солнечных элементов. Благодаря интеграции проприетарных солнечных панелей во внешнюю часть своего флагманского Sion SEV, он может получать дополнительно 70–150 миль запаса хода в неделю только от солнца.

Это был долгий, но прогрессивный путь для Sion, который начался как проект в гараже соучредителей Лаурина Хана и Йона Кристианса. Мы в Electrek впервые осветили Sion в его первой итерации, когда он еще собирал средства путем краудфандинга.

С тех пор мы видели прототип второго поколения и улучшения батареи, не говоря уже о нескольких партнерствах по интеграции солнечных технологий Sono в другие транспортные средства, а также о двунаправленных зарядных решениях для дома.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Этой весной Sono сообщила, что ее солнечный электромобиль Sion перешел в фазу валидации серии, состоящую из тридцати семи SEV, некоторые из которых представляют собой полные сборки, а некоторые — только кузова для тестирования. Из этих валидационных автомобилей серии появилась производственная конструкция.

В то время как Sono Motors сегодня празднует солнце в Германии, компания официально представила последние обновления своего солнечного электромобиля Sion, приближаясь к серийному производству.

Солнечный электромобиль Sono Motors достиг стадии производственного дизайна

Sono представила обновленный солнечный электромобиль перед толпой из более чем 2000 человек в Мюнхене сегодня, во время своего первого мероприятия «Celebrate the Sun». Погода около 35°C и рекордные температуры по всей Европе могут послужить своевременным и отрезвляющим напоминанием об изменении климата, что делает потребность в устойчивых решениях, таких как солнечные электромобили, еще более актуальной.

По данным Sono Motors, финальный производственный дизайн Sion получил значительные улучшения как экстерьера, так и интерьера, включая меньше линий и более чистые поверхности. Экстерьер включает новые фары (с новой дневной полосой) и задние фонари, новую нижнюю боковую линию, новую заднюю камеру и обновленную крышку зарядного порта спереди.

Кроме того, вы заметите новые дверные ручки (см. выше) со словами «made to be shared». На новом солнечном электромобиле в производственном дизайне есть крошечные оттиснутые сообщения, один из новых элементов, которым был особенно рад соучредитель и генеральный директор Sono Motors Лаурин Хан, когда мы брали у него интервью:

Я только что впервые увидел фотографию из студийной съемки с Йона, и мы подумали: «Ух ты, это здорово! Нам это нравится. Нам нравится этот новый дизайн». И это только изменения в дизайне. В инженерии тоже много чего произошло.

Замечательно слышать искренний энтузиазм от соучредителей, когда они видят, как солнечная мечта превращается в реальность. Вот некоторые из этих инженерных характеристик:

  • Внешняя оболочка солнечного электромобиля Sono состоит из 456 бесшовно интегрированных солнечных полуэлементов
    • Солнечная энергия может продлить расчетный запас хода (305 км / 190 миль) в среднем на 112 км (70 миль) в неделю, но может достигать и 245 дополнительных км (152 миль) в неделю
  • Производственный дизайн Sion имеет литий-железо-фосфатную батарею емкостью 54 кВтч
    • Максимальная мощность зарядки до 11 кВт (переменный ток) и 75 кВт (постоянный ток)
    • Sono заявляет, что немецкие водители смогут заряжать свой Sion до четырех раз реже, чем электромобили того же класса и аналогичного размера аккумулятора
  • Солнечный электромобиль Sion может обеспечивать двунаправленную зарядку для питания электронных устройств, домов или других электромобилей с выходной мощностью переменного тока до 11 кВт

В нашем интервью мы спросили Хана о двунаправленной зарядке и ее потенциале для возможностей vehicle-to-grid (V2G), когда владелец Sion сможет реально получать бесплатную энергию от солнца, хранить ее в своем солнечном электромобиле, а затем продавать обратно электроэнергетической компании в часы пик.

Соучредитель Sono и его команда заявили, что V2G, безусловно, является их надеждой однажды, но прежде чем это произойдет, предстоит пройти через множество бюрократических проволочек. Поставляя этот автомобиль в ЕС, будет множество различных рынков, каждый со своим правительством и правилами, которые нужно пройти, прежде чем кто-либо сможет продать излишки энергии обратно в сеть. Тем не менее, технология уже присутствует в производственном дизайне SEV и, надеюсь, может быть активирована когда-нибудь через обновление OTA.

Следующие шаги

Sono Motors в настоящее время строит парк солнечных электромобилей для валидации серии на заводе Bertradt недалеко от своей штаб-квартиры в Мюнхене. Испытания уже идут и будут продолжаться в экстремальных условиях в ЕС и США. Это будет включать краш-тесты и отладку динамики вождения на дорогах общего пользования, при этом оптимизируя свои солнечные технологии. Кстати, об этом…

Источник: Sono Motors

Sono Motors представила комплект Solar Bus Kit

Помимо презентации производственной версии солнечного электромобиля Sion, Sono Motors отпраздновала солнце второй мировой премьерой — Solar Bus Kit. Это комплексное решение для ретрофита солнечных батарей, которое может быть установлено на большинство двенадцатиметровых автобусов общественного транспорта в Европе для снижения потребления дизельного топлива и выбросов CO2.

Хотя Solar Bus Kit пока не может сделать дизельный автобус полностью безуглеродным, он может частично питать бортовые системы, такие как система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, экономя топливо и, соответственно, выбросы. По данным Sono, комплект может сэкономить до 1500 литров дизельного топлива и до четырех тонн CO2 на автобус в год. И все это благодаря солнечным панелям общей площадью около 8 квадратных метров. Соучредитель и генеральный директор Sono Йона Кристианс сказал:

Наши солнечные технологии уже способствуют защите климата и снижению выбросов CO2 для многочисленных партнеров. Например, в Мюнхене мы сотрудничаем с компанией общественного транспорта города и тем самым поддерживаем цели города по чистому воздуху. Такие партнерские проекты демонстрируют потенциал наших технологий для транспортного сектора. Мы гордимся тем, что представляем наш новый солнечный продукт — «Solar Bus Kit», который действительно выведет нашу миссию сделать каждый автомобиль солнечным на новый уровень. Абсолютно новый Solar Bus Kit позволяет нам укрепить наш солнечный бизнес, максимально масштабируя наши технологии для огромного рынка: парка общественного и частного автобусного транспорта. Это также является вехой на нашем пути к миру без ископаемого топлива.

Подразделение Sono Solar Technology компании Sono Motors продолжает расширять свои индивидуальные B2B решения для группы, которая теперь включает 19 партнеров по всему миру, включая MAN Truck & Bus и дочернюю компанию Reefer Group — CHEREAU. Sono Motors заявила, что предоставит больше деталей о Solar Bus Kit на выставке IAA Transportation в сентябре.

Общаясь с командой Sono в нашем интервью, они очень заинтересованы в продолжении развития своего двустороннего подхода к бизнесу: разработке и производстве солнечных электромобилей, а также внедрении своих солнечных технологий в другие транспортные средства. С первого дня целью было продвижение устойчивого развития и нулевых выбросов, и Sono Motors достигает обеих целей одновременно.

По состоянию на 1 июля Sono Motors сообщала о более чем 19 000 бронирований на солнечный электромобиль Sion, что эквивалентно чистой выручке в 417 миллионов евро (около 426 миллионов долларов США), если каждое из этих бронирований будет реализовано. Несмотря на повышение цен ранее в этом году, Sono по-прежнему ожидает, что Sion будет иметь одну из самых низких совокупных стоимостей владения (TCO) в сегменте среднеразмерных автомобилей.

Производство остается на пути к началу во второй половине 2023 года на производственных мощностях Valmet в Финляндии. Пока обе компании совместно наращивают производство Sion, они нацелены на производство 257 000 SEV в течение семи лет. Ниже представлено промо-видео производственной версии солнечного электромобиля Sion от Sono Motors:

Мнение Electrek

Даже за менее чем два года, которые я слежу за Sono Motors, компания прошла долгий путь. Ранее в этом месяце я был в Мюнхене и имел возможность одним из первых (если не первым?) увидеть производственный дизайн Sion вблизи, помимо сотрудников компании.

После того, как я увидел первые два прототипа внутри и снаружи в лобби штаб-квартиры Sono, могу сказать, что эта последняя итерация — значительное улучшение, особенно с точки зрения готовности к производству. Она выглядела намного более отполированной и профессиональной, от новых фар до обновленного интерьера. Солнечные панели также становятся все ближе к тому, чтобы стать незаметными в элементах экстерьера, особенно издалека. Это то, над чем, по словам команды, они постоянно работают, чтобы улучшить.

Если вы посмотрите на изображения интерьера выше, вы заметите новый компонент над дисплеем с мхом. Сам мох теперь можно снимать, и владельцы Sion смогут настраивать свой маленький террариум по своему усмотрению, добавляя новый уровень кастомизации к солнечному электромобилю. Новый компонент выше изготовлен из переработанного материала (я бы хотел видеть больше такого, но Sono определенно пытается снизить затраты для потребителей).

Это то, что я искренне восхищаюсь подходом компании к SEV. Когда Лаурин Хан проводил мне экскурсию по Bertradt, многие базовые компоненты производились сторонними поставщиками, и почему бы и нет? Мне нравится, что Sono Motors пытается революционизировать электромобили, добавляя солнечные технологии, но не пытается изобрести «колесо» с нуля, строя совершенно новый автомобиль.

Если закупка дверных петель у кого-то другого экономит средства и дает команде Sono больше времени для работы над тем, что она умеет лучше всего, я думаю, это эффективно и умно. Солнечные электромобили — это уже зарождающаяся технология, и ее внедрение займет время, поэтому возможность выпустить семейный Sion, который не разорит, будет жизненно важна.

Sono осознает это и делает все возможное, чтобы снизить затраты, продолжая предлагать SEV высочайшего качества. Я с нетерпением жду своей первой тестовой поездки.