
В прошлом году я нашел на китайском сайте покупок потрясающе выглядящий электрический мини-пикап и решил, что он мне просто необходим. Учитывая цену в 2000 долларов, я понимал, что это рискованно, но не потеряю последнее, если сделка пойдет наперекосяк. Так я приступил к одной из самых странных покупок транспортных средств в моей жизни.
Китайские электромобили
Я годами наблюдал за развитием китайской индустрии электромобилей. Я не говорю о имитаторах Tesla и других массовых китайских электромобилях. Я говорю о причудливой, странной и забавной индустрии мини-электромобилей, которая полностью доминируется Китаем.
Я не только каждую субботу веду веселую сатирическую колонку, отслеживая самые нелепые из этих мини-электромобилей, но иногда и сам ставлю на кон, покупая те, от которых не могу удержаться или которые могу спрятать от жены.
Прежде всего, эта милая штучка превратилась в электрический пикап, который взорвал интернет. Миллионы читателей Electrek пролистали, чтобы прочитать об этом опыте. Еще миллионы смотрели видео. Я не совсем уверен, в чем дело. Возможно, размер мини-пикапа (он чуть меньше 5:8, или 11 футов в длину по сравнению с Rivian длиной 18 футов). Возможно, доступная цена, ведь я мог бы купить полный гараж таких за цену F150 Lightning. Но, похоже, всем нравится этот маленький электрический пикап, включая соседей!
С тех пор я подарил пикап своим родителям для использования на их ранчо во Флориде. Там он выполняет множество функций: от сбора мусора до ландшафтных работ. Зайдите в нужный день, и вы увидите, как мой отец катает внуков в стиле сеновала на его кузове. Скорость 25 миль в час (40 км/ч) не является проблемой для типа внедорожных работ, которые выполняют мои родители.

Знаменитый электрический мини-пикап: как он поживает сейчас?
Хотел бы я знать, сколько миль мы проехали на этом пикапе с тех пор, но у него на самом деле нет одометра. Однако, судя по износу, он выглядит так, будто проехал меньше, чем на самом деле. Это потому, что пикап превзошел все наши ожидания и отлично себя показал!
Конечно, прошел всего чуть меньше года, но если судить по комментариям, большинство людей не ожидали, что пикап продержится так долго. Но он не только продержался, но и работает лучше, чем когда-либо.
Гидравлический самосвальный кузов сзади, который оказался очень полезным для разравнивания мульчи и верхнего слоя почвы, со временем работает только лучше.
Гидравлическая система опрокидывания кузова потрясающая, и я использую ее все время. Но, думаю, гидравлический привод выбрали на пару размеров больше, чем нужно.
Хотя он обладает достаточной подъемной силой, он часто заедал при опускании без достаточного веса в кузове, чтобы удерживать его в движении вниз.
Мне приходилось немного приподнимать кузов, чтобы привод снова начал опускаться. Было ощущение, что не хватает массы, чтобы вытолкнуть гидравлическую жидкость из поршня, полагаясь только на гравитацию. Со временем привод приработался, и теперь он опускается почти так же хорошо, как и поднимается.
Я до сих пор не знаю грузоподъемность, но я перевозил около 500-700 фунтов земли в кузове, и он поднимал ее с той же легкостью, что и один 40-фунтовый мешок верхнего слоя почвы. Так что все указывает на то, что его подъемная способность больше, чем может поместиться в кузов.
Зарядка электрического мини-пикапа
Я также не знаю точного запаса хода, хотя заплатил за самую большую батарею 6 кВт*ч, которую предлагала фабрика. Забавный факт: цена пикапа за 2000 долларов раздулась еще на 1000 долларов за самую большую батарею и 2000 долларов за доставку, плюс сборы в США (подробнее об этом здесь).
Мы обычно заряжаем пикап каждые пару недель, и теоретически он имеет запас хода около 50 миль (80 км) или больше.
Но поскольку пикап используется исключительно вне дорог по территории, он просто не проезжает так далеко, и запас хода никогда не был проблемой.

Он однажды разрядился, когда мой отец позволил батарее слишком сильно разрядиться, но он просто отнес свою портативную зарядную станцию Jackery 1500 к нему. Он немного подзарядил его, а затем смог доехать до дома.
Я также обнаружил, что могу заряжать мини-пикап от солнца с помощью той же портативной зарядной станции и комплекта из четырех солнечных панелей, что позволяет использовать его как солнечный генератор.
Это крутая функция, поскольку многие зарядные устройства для электромобилей могут быть слишком мощными для небольших портативных зарядных станций. Jackery 1500 на самом деле справится с автомобильным зарядным устройством мощностью 1 кВт без проблем (хотя и не очень долго). Но даже небольшие зарядные станции могли бы справиться с зарядным устройством мощностью примерно 500-600 Вт, которое шло в комплекте с моим пикапом.
Работая с солнечными панелями одновременно с зарядным устройством пикапа, я могу пополнять солнечный генератор почти так же быстро, как он отдает энергию пикапу. Таким образом, он фактически работает весь день на солнце.

Меньшие системы
Системы пикапа также работают отлично. Светодиодное освещение все работает так же хорошо, как и в день получения, за исключением того, что мой отец случайно сломал крепление одного из прожекторов. Оно было поцарапано, когда он проезжал под деревом, которое, как он уверяет, всегда проезжал, но в этот раз ветки немного опустились. Но не волнуйтесь — небольшая починка корпуса фары, и он снова как новый.
Кондиционер также по-прежнему работает отлично, хотя он настолько шумный, что мы им не очень часто пользуемся. Машина хорошо дышит, когда открываешь электрические окна, а люк помогает получить еще больше естественного охлаждения через кабину. Но в жаркие и влажные летние месяцы во Флориде кондиционер — это приятная функция. Небольшой размер кабины мини-пикапа также означает, что он довольно быстро охлаждается. Однажды я оставил кондиционер включенным примерно на 30 минут, пока пикап был припаркован, просто чтобы посмотреть, не возникнет ли проблем с временем работы. Когда я вернулся, все лобовое стекло было покрыто густым конденсатом. Так что да, он становится довольно холодным.
Подвеска по-прежнему слишком жесткая, но это, вероятно, потому, что компоненты снова были выбраны слишком большими. Пружины, похоже, от 400-фунтовых катушек, и это слишком жестко для такого маленького пикапа. Я купил пружины на 125 фунтов, чтобы заменить их, и с нетерпением жду, насколько это улучшит тряскую езду.
Я также приобрел шины побольше для пикапа, которые, надеюсь, дадут ему лучшую проходимость вне дорог. Штатные шины предназначены для дороги. Они неплохо справляются с песчаной почвой и высокой травой на территории, но они не идеальны. Новые шины должны значительно улучшить ситуацию.

Можно ли на нем ездить по дорогам?
Один из самых частых вопросов, который мне задают, — можно ли на этом мини-пикапе ездить по дорогам. Ответ, к сожалению, нет. Многие думают, что я могу прикрепить оранжевый треугольник сзади и уехать в закат. Это было бы здорово, но опять же, нет. Это так не работает.
Ближайшая категория транспортных средств, к которой он мог бы относиться, — это транспортное средство малой скорости (LSV). Это федерально регулируемый класс моторных транспортных средств для таких медленных и часто малогабаритных транспортных средств, движущихся со скоростью 25 миль в час (40 км/ч).
Но распространенное заблуждение, что для того, чтобы быть легальным LSV, транспортному средству достаточно иметь ограничение скорости 25 миль в час и ремни безопасности. Это гораздо сложнее. Все оборудование безопасности должно быть от заводов, сертифицированных DOT. Завод, собирающий транспортное средство, должен быть зарегистрирован NHTSA. Имеется обязательное оборудование, такое как камера заднего вида (которая есть у моего пикапа), звуковой сигнал для предупреждения пешеходов (которого нет у моего пикапа) и несколько других компонентов. Опять же, все они должны быть от заводов, сертифицированных DOT. Недостаточно установить ремни безопасности с пришитой биркой DOT.
Поэтому, как бы я ни хотел использовать пикап на дороге, это на самом деле невозможно. Почти ни одно китайское импортное транспортное средство в настоящее время не соответствует юридическим требованиям LSV, и на самом деле многие, которые утверждают, что соответствуют, просто не соответствуют. Надеюсь, это скоро изменится, так как я думаю, что существует реальный рынок для этих небольших и недорогих электромобилей для использования в районах и городах. Но пока они по-прежнему весьма эффективны для использования вне дорог, как я их использую.

Что дальше в списке улучшений?
Мне нравится этот маленький электрический пикап, но он всегда мог бы быть лучше.
Я уже упомянул новые шины и пружины, которые я скоро установлю. Но у меня также есть планы на солнечную панель мощностью 50 Вт для крыши. Думаю, она идеально подойдет для верхней части кабины и не будет выступать как смешная шляпа. Я могу совместить ее с DC-boost контроллером заряда и напрямую заряжать аккумулятор. Пикап довольно экономичен, поскольку он не очень быстрый, и может потреблять около 40-50 Вт*ч на милю. Так что за каждый час хорошей солнечной погоды я мог бы получить около мили заряда. Менее пяти миль использования в день по территории означало бы, что пикап практически никогда не нужно подключать к зарядному устройству.
Мне также очень нужно установить вкладыш в кузов пикапа. Каждый раз, когда я наполняю кузов и думаю о тонкой краске, мне становится жаль его. Я подумываю использовать наносимый валиком вкладыш в кузов, который я могу установить сам. Есть ли предложения по цветам?
На самом деле, если у вас есть другие хорошие идеи для улучшений, которые мне стоит изучить, напишите их в разделе комментариев ниже. И не говорите «установить турель с пейнтбольным ружьем сзади, чтобы превратить его в техничку». Я уже хочу это сделать.

Так ты тоже хочешь такой?
Каждую неделю меня заваливают письмами от людей, которые хотят приобрести один из этих электрических мини-пикапов. Я понимаю. Они великолепны. Но будьте осторожны, ввезти такой в США — непростая задача.
Мне пришлось импортировать свой только для использования вне дорог, поскольку он не предназначен для использования на общественных дорогах. Это законно, но все же сложно и имеет свои подводные камни. Я слышал, как другие пытались импортировать эти китайские пикапы, и их останавливала Таможенно-пограничная служба, поскольку пикап выглядел так, как будто он предназначен для использования на дороге.
Даже если у вас нет такой проблемы, по пути есть множество мелких поборов. Плата за доставку, портовые сборы, плата за погрузку и разгрузку, сборы таможенного брокера и т. д. Это полный бардак.
Есть компании, которые импортируют такие вещи для вас, хотя они ясно дают понять, что не предоставляют никакой гарантии и просто занимаются логистикой — за «очень солидную» наценку.
Несколько моих читателей также были укушены Алиэкспрессом и поделились со мной своими историями импорта китайских электрических мини-джипов или других странных четырехколесных электромобилей. Если вы ознакомитесь с их приключениями, вы увидите, что это не для слабонервных.

Что дальше для моего электрического мини-пикапа?
Мой план на данный момент — просто продолжать использовать свой электрический мини-пикап, активно использовать его для повседневных задач и посмотреть, на что он способен.
Я уверен, что со временем у него возникнут проблемы, как и у любой машины. И когда это произойдет, ремонт, вероятно, потребует изобретательности и сноровки. Это недостаток покупки транспортного средства без местного дилера, предлагающего поддержку. Но так ведь жили люди раньше — они сами чинили свои вещи, когда они ломались. И поэтому я не очень беспокоюсь об этом. У меня также есть степень в области машиностроения и многолетний опыт работы инженером по аккумуляторам, так что пусть мир попробует!
Если у кого-нибудь есть вопросы о пикапе, на которые я не ответил, смело задавайте их в разделе комментариев ниже! Просто убедитесь, что вы делаете это быстро, поскольку раздел комментариев Electrek закрывается как стальная ловушка через 48 часов!