Средняя цена электромобиля в США достигла 66 000 долларов, но это не вся история

Средняя цена электромобиля в Соединенных Штатах в прошлом месяце достигла 66 000 долларов – рост более чем на 13% по сравнению с предыдущим годом. Это несколько разочаровывает, поскольку обещали, что цены на электромобили снизятся, но этот рост цен – не вся картина.

Одним из главных нареканий в адрес электромобилей остаются их цены. Они недоступны для большинства потребителей, даже с учетом субсидий.

Справедливости ради стоит отметить, что большинство новых автомобилей – неразумная покупка для большинства людей, а электромобили нацелены на рынок новых автомобилей. Но есть и фактор того, что многие автопроизводители, выходящие на рынок электромобилей, начинали с более дорогих сегментов, в результате чего электромобили в среднем стоят дороже.

Теперь, помимо всего прочего, есть неконтролируемая инфляция, которая повышает цены на все – включая электромобили. Kelley Blue Book опубликовал новый отчет, отслеживающий средние цены на автомобили по всей территории Соединенных Штатов. Их отчет подтверждает, что средняя цена электромобилей выросла на 13,7% до 66 000 долларов:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Средняя цена нового электромобиля (EV) в июне увеличилась на 3,8% по сравнению с маем и на 13,7% по сравнению с прошлым годом. Средняя цена нового электромобиля – более 66 000 долларов, по оценкам Kelley Blue Book, – значительно выше среднего показателя по отрасли и больше соответствует ценам на автомобили класса люкс, чем на автомобили массового сегмента.

Это значительный рост по сравнению с предыдущим годом, но он соответствует росту цен на автомобильном рынке в целом, который в прошлом месяце вырос на 12,7% до 48 043 долларов.

Очевидно, что разница в 18 000 долларов в средней цене – не лучшее сравнение, поскольку автомобили с бензиновыми двигателями предлагаются в гораздо большем разнообразии моделей и в большем количестве категорий, чем электромобили, которые, опять же, как правило, являются более премиальными и люксовыми моделями.

Тем не менее, фактическая стоимость владения в среднем очень близка с учетом экономии на топливе.

KBB опубликовал средние цены transaksi по каждому бренду, и Tesla выросла почти на 12% за последний год:

Производитель Июнь 2022
Средняя
цена
transaksi
(в среднем)*
Май 2022
Средняя
цена
transaksi
(в среднем)*
Июнь 2021
Средняя
цена
transaksi
(в среднем)*
Изменение
за месяц
(в %)
Изменение
за год
(в %)
BMW 66 390 $ 66 176 $ 59 326 $ 0,3 % 11,9 %
Daimler 76 601 $ 76 172 $ 66 226 $ 0,6 % 15,7 %
Ford Motor Company 54 602 $ 52 135 $ 50 364 $ 4,7 % 8,4 %
Geely Auto Group 60 512 $ 61 322 $ 53 165 $ -1,3 % 13,8 %
General Motors 50 357 $ 50 636 $ 48 707 $ -0,6 % 3,4 %
Honda Motor Company 37 699 $ 38 157 $ 33 093 $ -1,2 % 13,9 %
Hyundai Motor Group 36 161 $ 35 946 $ 31 834 $ 0,6 % 13,6 %
Mazda Motor Corporation 29 953 $ 30 746 $ 31 587 $ -2,6 % -5,2 %
Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance 35 496 $ 36 239 $ 32 225 $ -2,1 % 10,2 %
Rivian 72 902 $ 72 973 $ -0,1 %
Stellantis 53 976 $ 53 997 $ 49 729 $ 0,0 % 8,5 %
Subaru Corporation 35 194 $ 33 814 $ 35 212 $ 4,1 % -0,1 %
Tata Motors 84 808 $ 88 218 $ 80 719 $ -3,9 % 5,1 %
Tesla 68 392 $ 64 969 $ 61 149 $ 5,3 % 11,8 %
Toyota Motor Corporation 40 111 $ 39 127 $ 38 544 $ 2,5 % 4,1 %
Volkswagen Group 56 629 $ 55 313 $ 49 058 $ 2,4 % 15,4 %
Отрасль 48 043 $ 47 275 $ 42 633 $ 1,6 % 12,7 %

Но интересно, что средняя цена продажи Tesla очень сопоставима с ценами других премиальных автопроизводителей, таких как BMW.

Мнение Electrek

Мы не можем винить рынок электромобилей за этот рост цен. Инфляция сильно затрагивает практически все отрасли. Как только ситуация с инфляцией стабилизируется, я думаю, мы увидим улучшения в ценах на электромобили за счет эффекта масштаба и снижения стоимости аккумуляторов.

Конечно, если мы смотрим на общую среднюю цену продажи электромобилей, то решающее значение будут иметь модели более дешевых сегментов. Я говорю о таких автомобилях, как VW ID Life и недавно анонсированный Hyundai за 20 000 долларов.

В то же время, электрические пикапы, вероятно, составят значительную часть продаж электромобилей в Соединенных Штатах в ближайшие несколько лет, и это должно повысить средний показатель.