Впечатляющий DIY электровелосипед мощностью 1500 Вт, работающий на солнечной энергии, заменяет автомобиль и подходит для детских поездок и покупок

В прошлом месяце мы рассказывали об отличном самодельном электровелосипеде с солнечным прицепом, который построил наш читатель для своего электровелосипеда. На случай, если вам потребуется еще одно доказательство того, что наши читатели — одни из самых умелых и находчивых эко-мастеров на планете, мы хотим показать вам еще один впечатляющий электровелосипед на солнечной энергии. На этот раз он выполняет двойную функцию: транспорт для детей в школу и средство для поездок за продуктами.

Этот проект нам прислал читатель Electrek Люк, который построил его во время пандемии с целью заменить семейный автомобиль высокофункциональным электровелосипедом. Для этого он значительно модифицировал свой электровелосипед Rad Power Bikes RadWagon 4.

Хотя сам по себе этот велосипед уже является впечатляющим грузовым электровелосипедом с широкими возможностями, Люк внес ряд улучшений, чтобы велосипед лучше справлялся с интенсивной ежедневной эксплуатацией, которая требовалась от него.

Прежде чем мы перейдем к солнечной части, вот список всех улучшений, которые выполнил Люк.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Во-первых, он заменил штатный контроллер на контроллер с удвоенной мощностью. Новый контроллер мощностью 1500 Вт установлен под платформой из лакированной фанеры, которую он построил для средней рамы. На этой платформе находится преобразователь DC-DC мощностью 200 Вт для обеспечения 12-вольтового выхода для любых аксессуаров, которые Люк хочет использовать от велосипеда. Он также покрасил его в белый цвет, чтобы он меньше нагревался на солнце. Рядом расположен контроллер заряда солнечной батареи, о котором мы поговорим чуть позже. Для всех соединений он использовал водонепроницаемые разъемы SAE, чтобы сделать систему максимально водостойкой.

solar powered electric bike

Стоит отметить, что удвоение мощности контроллера, что фактически удваивает мощность, потребляемую от аккумулятора и подаваемую на двигатель, почти наверняка аннулирует гарантию на велосипед. Однако, учитывая уровень мастерства Люка, я не уверен, что ему действительно нужна гарантия.

По моему опыту, могу сказать, что работа двигателя на более высокой температуре с переразмеренным контроллером может в конечном итоге привести к его перегоранию, особенно если вы сильно нагружаете его при подъеме в гору или в других сценариях высокой мощности. Однако Люк осторожен с распределением мощности, чтобы избежать этого, и объяснил, что если он когда-нибудь перегреет двигатель, он просто заменит его.

Далее он заменил механические дисковые тормоза на гидравлические, что, по его словам, значительно улучшило ситуацию, поскольку теперь требуется меньше регулировки тормозов. Гидравлические тормоза не страдают от растяжения троса, которое может усугубляться на тяжелых грузовых электровелосипедах, совершающих множество остановок с детьми и грузом. Он также добавил амортизирующий подседельный штырь к седлу, чтобы улучшить комфорт езды на велосипеде с жесткой рамой.

Наконец, он установил солнечную систему, состоящую из солнечной панели SunPower мощностью 50 Вт, установленной на самодельной легкой фанерной раме. Он использовал уплотнители для дверей из пеноматериала для снижения вибрации и резьбовые вставки вместо гаек для аккуратной установки.

solar powered electric bike

Рама была подключена к аксессуару Rad Power Bikes Conestoga, установленному с солнцезащитным навесом Rad.

Солнечная панель подает энергию на контроллер заряда GenaSun MPPT boost для прямой зарядки аккумулятора электровелосипеда от панели.

Солнечная панель мощностью 50 Вт медленно заряжает аккумулятор, и полный день на солнце, вероятно, вернет около 50% заряда аккумулятора. Другими словами, если Люк будет использовать 50% или менее аккумулятора в день, ему, вероятно, никогда не придется подключать велосипед к розетке для зарядки.

Это вполне возможно, поскольку велосипед используется для двух основных задач: отвезти детей в школу и совершить покупки для семьи. Для первой задачи дети сидят сзади (и Люк добавил противоскользящую ленту на напольные площадки, чтобы дерево не было таким скользким во влажном состоянии). Передняя корзина вмещает их рюкзаки по дороге в школу.

Аксессуар Rad Power Bikes Conestoga с солнечной панелью установлен сверху и включает водонепроницаемый кожух для задних пассажиров. Чтобы не промокнуть самому, Люк использовал один из тех водонепроницаемых навесов для китайских скутеров. У него не было фотографии в действии, но он объяснил, что велосипед «выглядит как ярко-синяя рикша при установке». Он пояснил, что достает его только во время сильных дождей, но он хорошо работает и может выдерживать скорость до 35 км/ч (22 миль/ч), когда должным образом натянут спереди.

Для покупок Люк ставит в детское кресло коробку из гофрированного пластика и может поместить туда около четырех продуктовых сумок.

solar powered electric bike

Это отличное решение, которое демонстрирует, насколько эффективными заменами автомобилей могут быть электрические велосипеды, даже для таких задач, как покупки или перевозка нескольких пассажиров, требующих большего объема грузоперевозок.

Этот проект включал гораздо более существенные модификации, чем нужно большинству людей, но это также означает, что Люк получил уникальный электровелосипед, идеально подходящий для его конкретных нужд.

В прошлом мы видели другие упрощенные системы солнечной зарядки электровелосипедов (которые я также создавал сам) и даже узнавали о случаях, когда другие райдеры сэкономили десятки тысяч долларов за несколько лет, отказавшись от своих автомобилей в пользу электровелосипедов.