Mercedes DRIVE PILOT: роскошь 3-го уровня, скоро в США

На этой неделе Mercedes пригласил нас в Штутгарт, Германия, чтобы ознакомиться с последними разработками своего программного обеспечения и оборудования для автономного вождения DRIVE PILOT уровня 3. После тестирования других бета-продуктов для автономного вождения, я обнаружил, что новейший пакет программного и аппаратного обеспечения Mercedes весьма… расслабляющий.

Для создания атмосферы мы находились на огромном полигоне Mercedes Immendingen под Штутгартом, и все автомобили на тесте были либо другими автомобилями Drive Pilot, либо хореографически управляемыми тестовыми автомобилями. Я, естественно, выбрал электрический EQS вместо S-Class с двигателем внутреннего сгорания.

Почему бы не протестировать нас на реальных дорогах в реальных дорожных ситуациях? Mercedes утверждает, что их автономия уровня 3 еще не сертифицирована для обычных дорог на высоких скоростях. Кроме того, они создали множество сложных сценариев, которые невозможно было бы воссоздать на обычных дорогах.

Однако в прошлом году на выставке IAA в Мюнхене я имел возможность протестировать Drive Pilot на автобане в EQS, где была зона дорожных работ с низкой скоростью. Это позволило Drive Pilot включиться на скорости около 50 км/ч. Система работала хорошо, но сидеть в медленно движущемся трафике было несложно. Хотя это один из сценариев, где Mercedes видит наибольшую ценность, позволяя владельцам выполнять некоторую работу во время поездки на работу.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

Tesla и другие системы автономного вождения, такие как Waymo и Cruise, выбрали разные подходы, проводя испытания с клиентами на реальных дорогах. Это не означает, что Mercedes не тестирует на реальных дорогах, но для этой демонстрации мы были на тестовом треке.

Аппаратное обеспечение Drive Pilot

На первый взгляд, эти автомобили Mercedes S-Class и EQS выглядят как стандартные автомобили, которые можно купить в автосалоне; однако есть некоторые заметные отличия. На крыше расположен невероятно точная система/антенна 4-GPS, которая получает данные от GPS (США), ГЛОНАСС (Россия), Galileo (ЕС), BeiDou (Китай).

Mercedes-Benz L3 DRIVE PILOT GPS-горб

Остальная часть автомобиля насыщена датчиками как внутри, так и снаружи.

DRIVE PILOT основывается на датчиках окружения пакета помощи при вождении и включает дополнительные датчики, которые Mercedes-Benz считает незаменимыми для безопасного условно автоматизированного вождения. К ним относятся LiDAR, а также камера в заднем стекле и микрофоны, специально предназначенные для обнаружения синих огней и других сигналов от экстренных служб. Также имеется датчик влажности в колесной нише. S-Class с опциональным DRIVE PILOT также оснащен дополнительными системами рулевого управления и торможения, а также дополнительной бортовой электрической системой. Это гарантирует, что автомобиль останется маневренным даже в случае сбоя одной из этих систем, и обеспечивает безопасную передачу управления водителю.

В тестовых автомобилях также был мощный компьютер, работающий от вспомогательной системы питания для мониторинга эффективности систем. Создается впечатление, что Mercedes использовал здесь все доступные датчики, что резко контрастирует с Tesla, которая полагается только на камеры/визуальную информацию.

Drive Pilot computer

Активация Drive Pilot

Когда система Drive Pilot оказывается в ситуации, когда она считает, что может взять на себя управление, две кнопки по бокам рулевого колеса загораются бирюзовым светом, похожим по цвету на логотип Electrek. Mercedes говорит, что аквамариновый цвет означает интеллект, и мы, очевидно, полностью с этим согласны.

При нажатии кнопки на дисплее водителя и на проекционном дисплее отображается происходящее. Вот видео с моим опытом:

Пока Drive Pilot работает, вы можете выполнять различные задачи, такие как проверка электронной почты, просмотр видео или веб-сайтов. Помните, это 3-й уровень, поэтому нет необходимости держать руки на руле или глаза на дороге, как в системах L2. Но Drive Pilot должен видеть ваше лицо, иначе он начнет сходить с ума, как я продемонстрировал выше, случайно прикрыв камеру рукой.

Проекционный дисплей с дополненной реальностью — это прорыв

Из всех технических новшеств этой системы самым передовым показался проекционный дисплей в сочетании с дополненной реальностью. Частично это можно увидеть в начале поездки, но могу сказать, что в реальной жизни дисплей гораздо ярче и более иммерсивный.

AR в основном повторяет то, что отображается на дисплее за рулем, но когда оно накладывается на реальный дорожный поток, это действительно внушает уверенность в том, что система понимает ситуацию и знает, как реагировать. Водители могут видеть маневры, которые Drive Pilot собирается выполнить, прежде чем они произойдут, чтобы водитель не был удивлен.

Когда появится Drive Pilot и в каких автомобилях?

В 2021 году Mercedes стал первым автопроизводителем, получившим полную международную сертификацию для эксплуатации Drive Pilot на дорогах общего пользования. Что касается США, Mercedes подаст заявку на использование Drive Pilot в Калифорнии и Неваде в начале 2023 года и надеется получить разрешение на это в середине 2023 года.

К сожалению, из-за аппаратных требований Drive Pilot он будет доступен только на дорогих продуктах Mercedes, таких как линейки S-Class и EQS.

Мнение Electrek

Демонстрация была фантастической, и я думаю, что мой уровень уважения к платформе Drive Pilot значительно вырос. Нам представили множество реальных ситуаций, с которыми модифицированные EQS и Drive Pilot справились достойно. Но, да, это была потрясающая хореографическая демонстрация.

Очевидно, давайте воздержимся от суждений, пока не увидим, как система покажет себя на открытых дорогах — особенно на американских дорогах, где линии нанесены не так четко, как на немецких, и где гораздо больше неопределенности и, конечно же, плохих водителей.

Тем не менее, основа заложена, и существует четкий путь к автономии уровня 3, которого я пока не вижу у GM Super/UltraCruise или Tesla FSD. Drive Pilot работает плавно, точно и внушает уверенность.

Mercedes также не собирается останавливаться на автономии уровня 3. Компания уже работает над системами уровня 4, такими как Park Pilot, которая позволит автомобилю самостоятельно парковаться без водителя.

Мне ясно, что Mercedes находится в проприетарном водительском кресле автономии уровня 3, и меня не удивит, если он достигнет заявленной цели автономии уровня 3 в США к середине следующего года.