После сообщений из Китая в начале этого месяца, гигант в сфере аккумуляторов CATL подтвердил производство своих батарей M3P, которые появятся на рынке в следующем году. Хотя химия может быть схожей, CATL заявил, что батареи M3P отличаются от ячеек на основе литий-марганец-железо-фосфата (LMFP).
Contemporary Amperex Technology Co Ltd., или CATL, — это глобальная энергетическая технологическая компания и ведущий китайский производитель аккумуляторов для электромобилей. Помимо Азии, компания пятый год подряд сохраняет за собой звание крупнейшего мирового производителя аккумуляторов по установленной мощности пятый год подряд.
Ранее в этом месяце появились слухи о батареях CATL «M3P», которые компания кратко упомянула в феврале среди других перспективных технологий, таких как натрий-ионные аккумуляторы.
Первоначальное предположение заключалось в том, что химия M3P от CATL была LMFP, поскольку местные китайские СМИ сообщали, что эта химия прошла промежуточные испытания ранее в этом году, и CATL теперь будет отправлять образцы производителям автомобилей для дальнейших испытаний.
Как отметил CnEVPost, источник, близкий к команде по связям с инвесторами CATL, раскрыл на следующий день, что компания действительно разрабатывает свои батареи M3P, но их химия отличается от химии батарей LMFP.
Теперь CATL официально подтвердил это, хотя мы не знаем многого о других характеристиках этих батарей M3P.
Батареи M3P от CATL должны быть дешевле, чем химия LMFP
На конференции World EV & ES Battery Conference 2022 в Китае вчера главный научный сотрудник CATL Ву Кай заявил, что батареи M3P уже достигли массового производства и выйдут на рынок в 2023 году. Председатель CATL Робин Зенг также кратко упомянул батареи M3P впервые с февраля, но не предоставил дополнительных деталей.
Из расследовательских отчетов в Китае, последовавших за неверно истолкованной новостью о том, что батареи M3P содержат химию LMFP, мы узнали, что первые схожи, но не совсем. CATL утверждает, что ячейки M3P также содержат другие металлические элементы, отсутствующие в LMFP.
Вместо этого компания предпочитает называть эту новую технологию «тройной литиевой батареей с фосфатной химической системой», согласно сообщению Gasgoo. Независимо от состава батарей M3P, они обещают более высокую плотность энергии, чем литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, но при сопоставимой стоимости с тройными литиевыми ячейками.
Мы еще не знаем, какой будет официальная плотность, но для сравнения, батареи LMFP имеют теоретическую плотность энергии на 15-20% выше, чем у батарей LFP, но по аналогичной цене.
Что бы CATL ни делал иначе в своих запатентованных батареях M3P, похоже, это помогло снизить затраты — большой плюс для инноваций в области электромобилей и, будем надеяться, для более доступных электромобилей в будущем. Больше подробностей наверняка появится, поскольку CATL готовится вывести свою последнюю аккумуляторную технологию на рынок в следующем году.