
Tesla объявила, что планирует начать производство аккумуляторных элементов 4680 на Gigafactory Texas в этом квартале и быстро нарастить объемы производства к концу года.
В последние несколько месяцев Tesla была довольно немногословна относительно производства своих новых аккумуляторных элементов 4680, которые используются в новой конструкции аккумуляторной батареи. Это вызывало беспокойство у инвесторов Tesla, поскольку новая аккумуляторная технология рассматривается как критически важная для будущих программ автомобилей Tesla.
Обеспокоенность возросла, когда автопроизводитель запустил производство Model Y на Gigafactory Berlin со старой архитектурой, основанной на элементах 2170, а после запуска производства Model Y на Gigafactory Texas с элементами 4680, недавно он также добавил производство автомобилей Model Y со старой архитектурой на завод в Остине.
Все указывало на то, что Tesla испытывает серьезные трудности с наращиванием производства новых и значительно более крупных элементов.
Значительная часть конференц-звонка Tesla с аналитиками и акционерами по итогам финансовых результатов за второй квартал 2022 года вчера была посвящена элементам 4680. Автопроизводитель подтвердил, что испытывает трудности с отладкой производственных процессов для новых технологий в элементах, включая технологию сухого электрода. Tesla не стала подтверждать текущий уровень производства элементов 4680, но подтвердила, что его все еще недостаточно для производства 1000 автомобилей в неделю, что поставило бы годовую производственную мощность менее чем на 4 ГВтч, но компания стремится достичь этого «задолго до конца года».
С другой стороны, Дрю Бальино, старший вице-президент Tesla по силовым установкам и энергетическому инжинирингу, подтвердил, что автопроизводитель планирует официально начать производство элементов 4680 на Gigafactory Texas в этом квартале:
Производственные линии были дополнительно интегрированы, и мы привлекли дополнительные компоненты. По этим причинам в Техасе и Берлине существуют некоторые новые проблемы с наращиванием производства. Конкретно для Техаса в прошлом квартале оборудование для производства элементов было полностью установлено и введено в эксплуатацию, и мы произвели первые комплекты элементов для тестовых автомобилей, пройдя всю линию. Наша цель для Техаса — начать производство в этом квартале и стремиться к тому, чтобы Техас мог превзойти еженедельный выпуск Като до конца этого года.
«Като» относится к нынешнему опытному производственному заводу Tesla для производства элементов 4680 на Като Роуд во Фримонте, Калифорния.
Тот факт, что Tesla планирует, что производство элементов 4680 на Gigafactory Texas превзойдет производство на предприятии Като к концу года, особенно впечатляет, учитывая, что автопроизводитель также сообщил сегодня, что производство на Като увеличивалось на 35% месяц к месяцу каждый месяц с марта.
Tesla всегда намеревалась учиться на производстве на опытной площадке и развернула более совершенные и высокопроизводительные производственные линии как на Gigafactory Texas, так и на Gigafactory Berlin.