Исследование показало гендерный разрыв в использовании электросамокатов, и это вызывает опасения за безопасность. Вот почему

Новое исследование, опубликованное компанией по прокату электросамокатов Dott, показало, что на рынке электросамокатов существует значительный гендерный разрыв, и он именно такой, каким вы его представляете: мужчин среди пользователей электросамокатов значительно больше, чем женщин.

Согласно последнему исследованию Dott, 71% пользователей электросамокатов — мужчины, а оставшиеся 29% женщин составляют чуть меньше четверти всех пользователей.

Компания обнаружила, что этот разрыв несколько сокращается на более устоявшихся рынках, таких как Франция и Бельгия, но женщины остаются в меньшинстве на всех рынках.

По данным Dott:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Исследование показывает, что на более зрелых рынках восприятие безопасности лучше, и женщины реже указывают, что электросамокаты — это сервис для мужчин. По мере того как сервис глубже укореняется в повседневных перемещениях, растет и видимость женщин, пользующихся электросамокатами.

Gender gap electric scooters

Восприятие безопасности, похоже, является самым большим различием между полами: женщины гораздо чаще указывают на опасения по поводу безопасности как на причину, по которой они не пользуются электросамокатами.

В то время как некоторые женщины указали, что сами транспортные средства кажутся небезопасными, гораздо больше женщин упомянули отсутствие безопасной инфраструктуры в городах и страх делить дороги с автомобилями.

В общей сложности 39% женщин, принявших участие в исследовании, сослались на эти проблемы безопасности, связанные с инфраструктурой. Эта обеспокоенность сильно различалась в зависимости от региона: женщины в Великобритании (35%) и Италии (51%) гораздо больше обеспокоены инфраструктурой, чем во Франции (20%).

Dott объяснила, что различие в зависимости от страны может быть связано со зрелостью рынка, поскольку электросамокаты гораздо шире распространены во Франции. Компания также заявила, что это может быть связано с типом инфраструктуры, такой как отдельные велосипедные дорожки и зоны, свободные от автомобилей, или более низкие скоростные ограничения для автомобилей в каждой стране. Например, в Париже скорость автомобилей ограничена максимум 30 км/ч (18 миль/ч), что приближает их к скорости электросамокатов и позволяет водителям самокатов увереннее делить дорогу.

Интересно, однако, что около 20% женщин на самом деле считают электросамокаты более безопасной альтернативой для передвижения в одиночку ночью, особенно по сравнению с прогулкой в одиночку или поездкой на общественном транспорте.

dott scooter tel aviv

Руководитель отдела устойчивого развития Dott Лаура Хензель прокомментировала результаты в заявлении, предоставленном Electrek:

Это исследование показывает гендерный дисбаланс среди пользователей микромобильности. Стремясь создать сервис, доступный каждому, мы хотим облегчить женщинам выбор электросамокатов и электровелосипедов для передвижения по городу экологичным, легким и эффективным способом. Мы надеемся, что наши новые обучающие сессии помогут повысить уверенность в контролируемой среде, помогая большему количеству людей воспользоваться нашими транспортными средствами на дороге.

Мнение Electrek

Как мужчина, я часто воспринимаю как должное тот факт, что я не так сильно беспокоюсь о безопасности при выборе транспорта. Но важно помнить, что каждый видит мир своими глазами, что дает каждому человеку уникальную перспективу. Я не полностью учитывал некоторые из этих вопросов, но, безусловно, логично, как женщины могут оценивать езду на электросамокатах с совершенно иным анализом рисков, чем я.

Я считаю, что замечательно, что Dott работает над устранением гендерного разрыва и привлекает больше женщин к двухколесным средствам передвижения. Я давно считаю, что совместные электросамокаты, при надлежащем регулировании и если не позволять им выходить из-под контроля, могут стать невероятно мощным инструментом для повышения доступности городов и снижения потребности в владении автомобилем. Но если они обслуживают только половину населения, то мы достигли лишь половины цели.