Самые крутые электровелосипеды (и прочие интересности!), которые мы видели на Eurobike 2022

Eurobike 2022, одна из крупнейших в мире выставок велосипедов, в этом году обрела новую жизнь, переехав на более крупную площадку во Франкфурте, Германия. Редакция Electrek побывала на месте, чтобы осветить все последние новости и премьеры из мира электровелосипедов.

Мы также хотим поблагодарить Tern Bicycles за спонсорство нашего освещения Eurobike в этом году, что оказалось как нельзя кстати, учитывая, что две новейшие модели электровелосипедов Tern были представлены на выставке во всей красе.

Tern Bicycles

Первой среди представленных новых моделей стал Tern Quick Haul, разработанный для того, чтобы взять лучшие черты «правильных» по размеру электрических грузовых велосипедов Tern и воплотить их в более доступной версии для широких масс.

Возможно, вы уже знакомы с электровелосипедами Tern HSD и GSD — двумя невероятно хорошо оснащенными моделями, которые мы уже освещали ранее. Мы даже тестировали их в нашем материале с Eurobike прошлого года, но эти электровелосипеды довольно дороги, их цена начинается почти с $4000 и стремительно растет.

Реклама — листайте дальше, чтобы узнать больше

Но есть и хорошие новости! Для тех, у кого нет быстро сгорающей пачки банкнот в кармане, новый Tern Quick Haul будет стоить от 2999 долларов США в США и 2999 евро в Европе. По таким ценам он возвращает рынок высококлассных электровелосипедов в ценовой диапазон, который могут себе позволить более широкие слои велосипедистов.

Tern, возможно, снизил цену, но не пошел на компромисс в отношении качества или производительности.

Это означает, что велосипед по-прежнему имеет небольшой, но прочный корпус, отличный вертикальный багажник, центральный мотор Bosch, высококачественные гидравлические тормоза и другие важные компоненты. Благодаря такой комплектации Quick Haul — это мощный грузовой электровелосипед, который занимает гораздо меньше места, чем большинство грузовых электровелосипедов.

Велосипед рассчитан на нагрузку до 150 кг, что позволяет большинству райдеров перевозить грузы или даже пассажиров. Широкий ассортимент детских аксессуаров Tern делает его отличным семейным велосипедом для поездок с детьми в школу.

Нам не только удалось впервые увидеть новый Quick Haul лично, но и опробовать его. Издатель Electrek Сет Вайнтрауб и я протестировали по одному Quick Haul, по очереди меняясь с моделью для коммьютинга с багажными сумками и моделью для доставки, подготовленной для пиццерии. Вы можете посмотреть, как мы катались, а также все наши материалы с Eurobike в видео ниже.

Quick Hauls были на удивление маневренными для грузовых велосипедов, хотя этого и следовало ожидать от их меньших колес и более короткой колесной базы по сравнению с большинством длиннохвостых грузовых велосипедов.

Прокатившись на нескольких электровелосипедах Tern (как спереди, так и сзади, вернее, с детского сиденья), я всегда поражаюсь их плавной езде, особенно учитывая, что у них нет подвески.

Возможно, более жесткие допуски и общее качество сборки просто выделяются, делая велосипеды намного более прочными и устойчивыми, даже без необходимости подвески.

Tern также представила новый грузовой электровелосипед NBD, который также имеет более компактный формат, чем большинство грузовых электровелосипедов, но при этом отличается более доступной конструкцией рамы.

Рама с низкой посадкой облегчает посадку для людей с ограниченной подвижностью ног и идеально подходит для тех, кто не хочет задевать ребенка ногой при перекидывании через заднее детское сиденье. Я не знаю, почему рамы с низкой посадкой не более распространены, особенно для таких применений, но Tern определенно это понимает.

Мы скоро вернемся с более подробной статьей и видео о нашем опыте тестирования Tern Quick Haul, так что следите за обновлениями.

Комплект для переоборудования велосипеда в электровелосипед Swytch

Мне посчастливилось пользоваться комплектом для переоборудования велосипеда в электровелосипед Swytch, ключевой инновацией которого является аккумулятор со встроенным контроллером, устанавливаемый на руль.

При тестировании пару лет назад это была очень стильная установка, но ничто не могло подготовить меня к потрясающему обновлению комплекта, представленному на Eurobike 2022.

Предыдущий комплект имел дизайн сумки, покрытой тканью, но последнее обновление отказалось от сумки в пользу очень стильного тонкого аккумулятора. Он выглядит как то, что вы носили бы в кармане для зарядки мобильного телефона, но это полностью закрытая система аккумулятора электровелосипеда.

На самом деле существует две модели: одна с аккумулятором 90 Вт*ч и другая с аккумулятором 180 Вт*ч. Меньший аккумулятор соответствует требованиям авиакомпаний благодаря своей небольшой емкости.

Остальная часть комплекта в основном состоит из мотор-колеса переднего колеса, которое само по себе не является чем-то особенным. Но в сочетании с аккумулятором и управляющей электроникой Swytch он превращается в стильный и почти универсальный комплект для электровелосипедов, который подходит практически для любого велосипеда.

eXXite

Барселонский бренд электровелосипедов eXXite представил свои новейшие футуристичные электровелосипеды.

Помимо долгожданного Xone, компания показала несколько последующих моделей и очень интересный дисплей на базе Android. Открытый дисплей EIVA не только отображает все данные о поездках на электровелосипеде через приложение eXXite, но и позволяет загружать любые другие приложения благодаря операционной системе Android. Это означает, что Google Maps, социальные сети или любые другие приложения, которые вы хотите иметь под рукой, могут быть загружены на дисплей вашего электровелосипеда.

И, конечно же, я не мог не попробовать электровелосипед eXXite на тренажере, чтобы снова испытать функцию RegenFit компании. Эта установка позволяет райдерам использовать функцию рекуперативного торможения электровелосипеда для зарядки аккумулятора, пока велосипед стоит на тренажере, что означает, что райдеры получают возможность для настоящей фитнес-тренировки, а затем кататься, используя сгенерированное ими же электричество.

Секрет кроется в заказной разработке двигателя eXXite. При определенных скоростях он может блокировать сцепление, что позволяет ему обеспечивать рекуперативное торможение, сохраняя при этом свободное вращение без сопротивления, которое обычно получают от обычных мотор-колес с редуктором и сцеплением.

Rayvolt

Rayvolt, более ретро-ориентированный бренд электровелосипедов от основателей eXXite, занял вторую половину стенда eXXite.

Там бренд продемонстрировал одни из самых элегантных и красивых электровелосипедов, которые я видел где-либо в мире.

Я проехал тысячи миль в прошлом только для того, чтобы увидеть эти электровелосипеды лично и опробовать их.

Теперь, когда Rayvolt расширяется во многие новые страны, райдеры по всему миру получают возможность испытать эти красивые машины.

Aike

Недавно у меня была возможность протестировать электросамокат Äike T на заводе в Таллинне, Эстония. Но на Eurobike мы смогли протестировать как Äike T, так и Äike 11 — версию для каршеринга, предназначенную для компаний по аренде самокатов.

Äike полностью переосмыслил, что должно быть в электросамокате, предложив уникальный дизайн с односторонней поддержкой колес, шинами автомобильного типа, аккумулятором с зарядкой через USB-C, широкой декой и высокотехнологичными функциями подключения.

Мой первый тест Äike T в Таллинне, Эстония

Самокат едет плавно и является одним из самых устойчивых самокатов, которые я тестировал.

На самом деле, я видел, как генеральный директор компании Кристьян Марусте ехал на нем без рук, что обычно невозможно на большинстве электросамокатов из-за нервного рулевого управления и неустойчивости маленьких колес.

Äike T, безусловно, меняет правила игры в индустрии электросамокатов, а его местное европейское производство делает его практически единственным электросамокатом, произведенным за пределами Азии. Мне не терпится увидеть, что еще Äike готовит.

aike t electric scooter
Да, это генеральный директор компании

Comodule

Коллеги из Эстонии, компания Comodule, представила на своем стенде несколько различных легких электромобилей, представляющих различных производителей, использующих IoT-решения Comodule.

Вы, вероятно, не знали (я точно не знал!), но некоторые из крупнейших имен в индустрии электровелосипедов и электросамокатов используют оборудование Comodule для подключения своих транспортных средств.

Технологии Comodule не только делают Äike T одним из самых умных электросамокатов, но и используются в электрических двухколесных транспортных средствах от Super73, CAKE, Serial 1 от Harley-Davidson и других.

Comodule производит собственное оборудование и программное обеспечение на своем заводе в Таллинне, Эстония, и превратилась в мощного игрока в индустрии подключения легких электромобилей.

Электровелосипед Noordung

Если бы существовала награда за самый визуально впечатляющий электровелосипед на Eurobike, Noordung был бы в числе претендентов.

Этот красивый и вдохновленный ретро дизайн использует элегантную черную цветовую гамму и изогнутые трубы рамы, создавая произведение искусства, которое также является полноценным электровелосипедом.

Аккумулятор выглядит как дизайн топливного бака винтажного мопеда, что, вероятно, вызовет разногласия в сообществе электровелосипедистов, но, по крайней мере, было выполнено впечатляющим образом. Независимо от того, цените ли вы вкус, вы должны признать, что они сделали это красиво.

Литые диски добавляют минималистичный вид велосипеду, убирая традиционные спицы. Отсутствие видимых проводов и кабелей завершает образ и является вишенкой на торте.

Carbo

Мы получили массу удовольствия, тестируя легкий складной электровелосипед Carbo из углеродного волокна в прошлом, но на этот раз компания была на Eurobike, чтобы продемонстрировать новое приложение, разработанное для добавления еще большего количества функций их велосипедам.

Моей любимой частью обновленного приложения были пошаговые навигационные указания, которые не только отображаются в приложении, но и могут быть связаны с собственным встроенным дисплеем электровелосипеда.

Это означает, что вы можете держать телефон в кармане, но при этом получать пошаговые указания прямо на дисплее велосипеда. И учитывая, насколько мал дисплей, это серьезное новшество!

Blubrake

Система антиблокировочного торможения Blubrake была представлена во всей красе, а также новое партнерство между Blubrake и Shimano для объединения опыта обеих компаний в комплексный пакет антиблокировочных тормозных систем для электровелосипедов.

У нас была возможность протестировать ABS Blubrake на электровелосипеде Stromer, и я могу подтвердить, что эта система работает отлично. Я не смог заблокировать переднее колесо, даже при экстренном торможении. Это делает райдеров безопаснее, без риска перелететь через руль при блокировке переднего колеса.

Я не знаю, сколько времени потребуется, чтобы такая технология стала стандартом, но хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее.

Антиблокировочные тормоза на электровелосипедах могли бы предотвратить десятки аварий в день из-за случайной блокировки передних колес райдерами. Любая технология, делающая электровелосипеды более безопасными для райдеров, — это победа, на мой взгляд!

Bosch

Говоря об антиблокировочных тормозах, Bosch также представил новую систему ABS для электровелосипедов; это было лишь одно из множества новых объявлений от ведущего производителя приводов для электровелосипедов.

Другие новые продукты от Bosch включают новую систему сигнализации, встроенную в привод электровелосипеда, которая может помочь защитить наиболее ценные двухколесные транспортные средства райдеров, отпугивая потенциальных воров; новый режим Cargo для грузовых приводов компании, который обеспечивает более плавные старты и подачу мощности специально для грузовых электровелосипедов; и новый режим Auto, который автоматически настраивает параметры привода в зависимости от текущих условий езды.

Горные байкеры, использующие приводы Bosch, вероятно, оценят новую функцию удержания на подъеме, которая предотвращает откат электровелосипеда назад, а также новый минималистичный дисплей, который сложнее повредить в случае аварии — то, с чем знакомы многие любители горных электровелосипедов.

Bosch также продемонстрировал свои последние аккумуляторы для электровелосипедов, включая PowerTubes 500 и 625, а также PowerPacks 545 и 725, предлагая одни из самых высоких емкостей, доступных от европейских производителей центральных приводов для электровелосипедов.

Bafang

Чтобы не отставать, китайский гигант по производству моторов Bafang также присутствовал, чтобы показать последние разработки бренда.

Недавно мы освещали новости о новейшей трансмиссии Bafang — трехскоростной планетарной втулке с автоматическим переключением передач. Этот высокотехнологичный IGH предназначен для прогнозирования точек переключения на основе каденса колес и должен быть достаточно прочным для большинства электроприводов мощностью до 80 Нм, хотя самые мощные моторы Bafang, вероятно, все же будут слишком мощными для этой новой трансмиссии.

Bafang также производит ряд меньших моторов, а также аккумуляторы и другие компоненты для электровелосипедов, которые были представлены.

Greyp

Хорватский производитель электровелосипедов Greyp продемонстрировал последнюю модель в своей линейке — Greyp T5.0.

Эта версия популярного треккингового велосипеда компании с жесткой вилкой является первым полностью жестким велосипедом в линейке бренда. Велосипед предназначен для городских жителей и любителей трейлов, которым нужен высококачественный электровелосипед с высокотехнологичными компонентами Greyp (две камеры, кто-нибудь?!), но которым не нужна полная подвеска, как у флагманской линейки электровелосипедов Greyp G6.

Контроллеры ASI

Канадская компания ASI, специализирующаяся на контроллерах скорости для электротехники, показала несколько крошечных, но мощных контроллеров бренда. Невероятно, сколько мощности может поместиться в устройстве размером с кулак.

У меня в ладони был контроллер мощностью 6 кВт. Голова идет кругом!

Контроллеры ASI часто используются для тюнинга мощных электровелосипедов, таких как электрический мотоцикл Sur Ron, но компания также расширила свою деятельность в области легких четырехколесных электромобилей (представьте себе транспортные средства размером с гольф-кар), которым требуются мощные, но компактные контроллеры и электроника.

Специализация ASI на высококачественных и высокоэффективных разработках контроллеров двигателей помогла ей стать лидером в этой области, и увидеть контроллеры лично определенно помогает понять почему.

Honbike

Мне было особенно интересно посмотреть на электровелосипед Honbike U4, так как я освещал анонс продукта непосредственно перед началом Eurobike.

Простой на вид дизайн использует модифицированную X-образную раму со слегка смещенной осью верхней трубы, что придает ему визуально эффектный вид.

В то время как последний Honbike, который мы тестировали, использовал сложный приводной вал в складной раме, Honbike U4 выбрал привод Gates с ремнем, чтобы создать более легкое и экономичное решение для привода. Снижение сложности помогает снизить производственные затраты U4, что критически важно на высококонкурентном рынке электровелосипедов. Однако использование ременного привода гарантирует, что райдеры не столкнутся с проблемами обслуживания, связанными с цепными приводами.

Дизайн Honbike U4, безусловно, уникален, но это может быть именно то, что нужно компании, чтобы переманить клиентов у других визуально ориентированных электровелосипедов, таких как VanMoof, Cowboy и других европейских производителей.

Kkurad

Kkurad производит одни из самых необычных на вид полностью закрытых транспортных средств на базе электровелосипедов, которые мы видели; я называю их транспортными средствами на базе электровелосипедов, потому что они кажутся способными выходить за рамки обычного электровелосипеда.

Возьмите, к примеру, этот электрический грузовой велосипед, который по сути является легким электрическим грузовиком. Конечно, у него есть педали и мотор электровелосипеда, но эта штука настолько велика, что я не уверен, что хотел бы видеть ее приближающейся ко мне в велополосе.

Компания также производит полностью закрытые электровелосипеды-веломобили, которые обеспечивают такую же эффективность, как и шоссейные электровелосипеды, но в защищенном от непогоды исполнении, которое сохранит вас сухим в дождь.

Корейский квартал

Части Eurobike включают географические группировки компаний-производителей электровелосипедов и поставщиков комплектующих. В одном разделе, который стал де-факто корейским кварталом, ряд корейских брендов представил некоторые интересные продукты.

Компания HeFlow представила систему электровелосипеда на водородном топливе, которую они продемонстрировали на четырехколесном квадрицикле.

Это был всего лишь концептуальный автомобиль, но компания заявила, что технология для реальной водородной установки готова к коммерциализации и может быть установлена на более обычные электровелосипеды. Заправка небольшого водородного бака за 1 минуту, по-видимому, достаточна для 150 км пробега (93 мили), что намного быстрее, чем зарядка литий-ионного аккумулятора.

Бренд Korea Mobility показал один из моих любимых электровелосипедов выставки — электровелосипед без втулки, который выглядит как прямой аналог цикла Tron.

Я не уверен, как он едет и насколько эффективна подвеска, но мне нравится то, что они делают, а дизайн настолько поразительный, что говорит сам за себя. Я бы хотел однажды прокатиться на таком!

Компания KoreaBike, название которой говорит само за себя, представила два сопутствующих продукта, оба производятся локально в Корее: электровелосипеды и портативные электростанции. Компания не только имеет собственный завод по производству электровелосипедов, но и сама производит аккумуляторы, а не заказывает готовые аккумуляторные блоки для окончательной сборки.

Углеродный Carlos от KoreaBike выглядел особенно впечатляюще и доступен как в версии с жесткой рамой, так и с полной подвеской.

Как отметила компания, они надеются быть особенно привлекательными для европейских импортеров, стремящихся избежать тарифов на электровелосипеды китайского производства, поскольку электровелосипеды корейского производства не облагаются такими же строгими антидемпинговыми налогами.

Super73

Можно ли считать выставку электровелосипедов полной без участия Super73? Этот калифорнийский бренд электровелосипедов во многом определил сцену мини-байков с середины 2010-х годов.

Хотя мы в основном считаем Super73 американским брендом, они завоевали значительную популярность в Германии, где многие райдеры приняли тему Americana и, в целом, чрезмерный дизайн велосипедов.

В прошлом году у нас даже была возможность «украсть» пару электровелосипедов Super73 с Eurobike и отправиться в небольшое европутешествие по Германии на этих очень способных электровелосипедах на толстых покрышках.

Вы можете прочитать эту историю здесь — она определенно стоит прочтения!

Urtopia

Легкие шоссейные электровелосипеды из углеродного волокна не редкость, а вот доступные по цене — редкость! И именно это пытается сделать Urtopia со своими стильными электровелосипедами.

30-фунтовый (13,6 кг) электровелосипед компании имел успешную кампанию на Indiegogo ранее в этом году, собрав более 3 миллионов долларов, что доказывает наличие рынка для доступных легких электровелосипедов.

Цена в 2599 долларов, безусловно, кажется высокой по сравнению с бюджетными электровелосипедами, но вы не получите электровелосипед из углеродного волокна с ременным приводом за бесценок, и эта цена беспрецедентна для таких технических характеристик (я упомянул сканер отпечатков пальцев?!).

Brompton

В последний раз, когда я видел электровелосипед Brompton, я был немного разочарован. Пристегиваемая сумка для аккумулятора выглядела как нечто из проекта студента старших классов.

Но последние модели выглядят намного лучше, с аккумулятором, аккуратно спрятанным за сумкой для перевозки грузов.

У меня был хороший опыт езды на обычных велосипедах Brompton, поэтому я не сомневаюсь, что эта электрическая версия также станет удобным и эффективным решением. И теперь, когда дизайн выглядит презентабельно, я вполне могу представить, как меня увидят на одном из них!

Что вам понравилось больше всего?

На этом все, друзья! До Eurobike 2023 нам ждать еще год, но давайте узнаем, что вам больше всего понравилось на выставке в этом году.

Напишите несколько слов в разделе комментариев ниже, чтобы мы могли узнать, что вам понравилось из широкого спектра представленных в этом году электровелосипедов!