
Разработчик водородно-электрических самолетов ZeroAvia объявил о привлечении дополнительных 30 миллионов долларов от новых и существующих инвесторов, включая International Airlines Group (IAG). Серия B финансирования авиакомпании теперь составляет 68 миллионов долларов, которые будут направлены на ввод в эксплуатацию самолетов на 40-80 мест к 2026 году.
ZeroAvia — компания, занимающаяся нулевыми выбросами в авиации, специализирующаяся на самолетах с водородно-электрическими силовыми установками. В настоящее время компания работает в США и Великобритании и имеет экспериментальные сертификаты на два прототипа самолетов от CAA и FAA.
Компания работает над созданием коммерческих самолетов с нулевыми выбросами, оснащенных силовой установкой мощностью 600 кВт к 2024 году, с расчетом на 9-19 мест и дальность полета 300 миль. За ней последует версия мощностью от 2 до 5 мегаватт (МВт), рассчитанная на дальность полета 700 миль. Ожидается, что последняя будет чисто приводить в движение самолеты на 40-80 мест, и ZeroAvia надеется поставить ее в течение следующих четырех лет.
В октябре прошлого года мы сообщили, что Alaska Air Group, материнская компания Alaska Airlines, инвестировала в ZeroAvia для разработки будущих водородно-электрических самолетов. В декабре к Alaska присоединилась United Airlines в раунде инвестиций на общую сумму 35 миллионов долларов.
С тех пор ZeroAvia привлекла нескольких новых инвесторов и получила дополнительное финансирование от некоторых авиакомпаний, уже поддерживающих будущее водородно-электрических авиаперевозок.

ZeroAvia получает больше средств на поставку водородно-электрических самолетов
ZeroAvia объявила о привлечении дополнительных 30 миллионов долларов в пресс-релизе сегодня, сообщив, что IAG увеличила свои первоначальные инвестиции в прошлом году и к ней присоединились Barclays’ Sustainable Impact Capital и саудовский город будущего – NEOM.
Инвестируя дальше, IAG привлек свои европейские авиакомпании, включая Aer Lingus, British Airways и Iberia. Вместе с Alaska и United, ZeroAvia теперь имеет в своем активе три крупные авиационные компании (и их кошельки). Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов рассказал об инвесторах:
Каждый из этих звездных инвесторов привносит уникальную перспективу и силу в более широкую команду ZeroAvia – от одной из крупнейших в мире авиационных групп, одного из крупнейших и старейших банков до амбициозного проекта по созданию первого в мире мегаполиса с нулевым выбросом углерода, а также чистого инвестора, ориентированного на воздействие. Наши новые инвесторы по-разному смотрят на наш путь, но все они воодушевлены нашей миссией по обеспечению полетов с нулевым уровнем выбросов с использованием водородно-электрических двигателей. Это отличное признание лидерства ZeroAvia в этой области, подкрепленное реальными, ощутимыми достижениями.
Согласно пресс-релизу, дополнительные инвестиции будут направлены на программу разработки водородно-электрических силовых установок ZeroAvia мощностью 2-5 МВт для самолетов. Эти более крупные самолеты будут использовать жидкий водород вместо газообразного, используемого для меньших самолетов, что приведет к более высокой плотности энергии и, следовательно, к увеличению дальности и грузоподъемности.
Кроме того, средства будут использованы для создания необходимой инфраструктуры в аэропортах для поддержки демонстрационных испытаний своей экосистемы дозаправки водородных аэропортов (HARE). В настоящее время ZeroAvia проводит наземные испытания своей силовой установки ZA600 на своем научно-исследовательском центре в аэропорту Котсуолд в Великобритании. Испытания являются частью «Project HyFlyer II», названия программы ZeroAvia по демонстрации водородно-электрических полетов на самолете Dornier 228.