Эксклюзив: Ryvid Anthem представлен как революционный новый доступный электромотоцикл в США

Рынок электромотоциклов в США вскоре пополнится захватывающим стартапом, который планирует встряхнуть индустрию радикально новым электромотоциклом: Ryvid Anthem. И компания планирует сделать это по цене, которая не заставит райдеров бежать в горы, а скорее покорять их.

Ryvid — новый стартап в области электромотоциклов, который работал в режиме секретности, разрабатывая новый легкий электромотоцикл.

При таком небольшом количестве производителей электромотоциклов в США любой новый игрок обязательно произведет фурор. Но Ryvid — это не просто очередной новый стартап в области электромотоциклов. Это команда инженеров и дизайнеров, которые сочетают пожизненную страсть к мотоциклам с многолетним опытом работы в автомобильной промышленности и производстве легких летательных аппаратов.

Это может показаться странным сочетанием, но оно работает для них. Возьмем, к примеру, основателя и генерального директора Ryvid Донга Трана. В его резюме длинный список автомобильных достижений, включая опыт работы в General Motors, BMW DesignWorks USA, токийской дизайн-лаборатории Toyota и Honda R&D. Но за последние четыре года его опыт проектирования и инжиниринга расширился до авиации благодаря дизайнерской работе для нескольких авиационных компаний, включая ICON Aircraft.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Будучи заядлым мотоциклистом, он также использовал свой дизайнерский опыт и личные увлечения, объединив свои навыки и экспертизу, создав Ryvid для проектирования эффективных и доступных легких электромотоциклов. И первый мотоцикл, представленный компанией сегодня утром, — это эффектный Ryvid Anthem.

Ryvid Anthem не предназначен для конкуренции с флагманскими электромотоциклами, такими как Zero SR/F стоимостью более 20 000 долларов США или Harley-Davidson LiveWire One. Вместо этого характеристики, такие как максимальная скорость 75 миль в час (120 км/ч), показывают, что этот электромотоцикл стоимостью 7 800 долларов США предназначен для обычных городских райдеров с обычными городскими кошельками.

Но при ближайшем рассмотрении Anthem показывает, что мотоцикл далеко не обычный. Вместо этого Ryvid применил совершенно иной подход к дизайну.

Прежде всего, рама мотоцикла спроектирована совершенно уникальным образом. Вместо типичной трубчатой рамы Ryvid Anthem использует складывающиеся алюминиевые и нержавеющие стальные листы для создания сверхлегкого и легко собираемого узла. Вся рама весит всего 12 фунтов (5,4 кг), что Тран без труда продемонстрировал во время недавнего звонка в Zoom, достав шасси одной рукой, чтобы показать мне.

Мотоцикл даже оснащен новейшей технологией трансформации, включая возможность поднимать и опускать сиденье на 4 дюйма (10 см) для изменения геометрии и посадки мотоцикла для более высоких и низких райдеров. Привод сиденья может поднимать несколько сотен фунтов, что означает, что его можно регулировать даже в движении с райдером на борту. Таким образом, мотоцикл может трансформироваться от высоты седла 30 дюймов до 34 дюймов.

Другие умные функции мотоцикла включают бесключевой запуск с кнопкой «зажигания», светодиодное освещение для энергосберегающего освещения (что по-прежнему является дорогостоящим обновлением на многих других электромотоциклах, например, от Zero), 4,9-дюймовый TFT-дисплей и двойные высокопроизводительные USB-порты для зарядки устройств.

Новая конструкция рамы означает, что Ryvid смог включить несколько точек крепления для подвески и рулевой колонки. Изменение ощущений и езды на мотоцикле так же просто, как изменение угла наклона рулевой колонки или точек крепления подвески. Это также делает мотоцикл «перспективным», позволяя быстро менять будущие детали и модернизировать.

[Обновление: с тех пор мне удалось провести тест-драйв прототипа Ryvid Anthem. Посмотрите его в видео ниже.]

Двигатель, установленный на маятнике, также упрощает сборку, снижая затраты и трудозатраты. Маятник даже включает переменную передачу в конечной ременной передаче, что означает, что городские райдеры, которым не нужно достигать полной максимальной скорости мотоцикла 75 миль в час (120 км/ч), могут обменять часть максимальной скорости на еще более крутящий низкооборотный разгон.

Низкое расположение двигателя мощностью 7,5 кВт в непрерывном режиме и 13,5 кВт в пиковом режиме снижает центр тяжести мотоцикла, как и низкопрофильный аккумулятор емкостью 4,3 кВтч. Весь мотоцикл весит около 240 фунтов (108 кг), что уже довольно мало для электромотоцикла, но низкий центр тяжести делает мотоцикл еще более маневренным. А с крутящим моментом 250 фунт-фут на заднем колесе Anthem полностью использует преимущества этого электродвигателя.

ryvid anthem motorcycle battery

Значительная часть веса Anthem приходится на аккумулятор весом 65 фунтов (29,5 кг), который при необходимости можно снять для зарядки вне мотоцикла. Процесс снятия аккумулятора довольно изобретателен, так как при снятии с мотоцикла аккумулятор опускается на встроенные колеса, чтобы его можно было легко закатить в квартиру или офис. Тран продемонстрировал мне этот процесс через Zoom, и это выглядит довольно гладко.

При установке аккумулятора на мотоцикл корпус аккумулятора фиксируется на опорной точке в корпусе мотоцикла, чтобы поднять его на место. Это означает, что райдер никогда не несет полный вес аккумулятора, хотя Тран продемонстрировал, что его можно переносить — со всеми напряженными бицепсами.

Зарядка аккумулятора от обычной домашней розетки займет три часа при 220 В или шесть часов при 110 В. Опциональное бортовое зарядное устройство вместо отдельного зарядного устройства в настоящее время находится в разработке, но не будет доступно на момент запуска. Если у вас есть розетка на уровне земли, например, в гараже, вам, вероятно, никогда не придется снимать аккумулятор. Но для тех, кто живет в квартире или не имеет доступа к розетке, возможность закатить аккумулятор внутрь, подняться на лифте и занести его в квартиру или офис для зарядки — приятная функция.

Ryvid Anthem заявляет запас хода 75 миль (120 км) в режиме Eco, который, вероятно, является городским режимом. Компания также указывает запас хода 40-50 миль (64-80 км) в режиме Sport без включенного рекуперативного торможения. Смешанная езда, вероятно, будет где-то посередине этих двух показателей.

Компания планирует выпустить 1000 экземпляров Ryvid Anthem Launch Edition, которые станут первой серийной моделью компании. Официальная продажа начнется 14 августа 2022 года, а поставки ожидаются летом 2023 года.

Цена в 7 800 долларов США ставит мотоцикл выше некоторых других электромотоциклов для городских поездок на рынке США, но значительно ниже начальных предложений от таких компаний, как Zero или LiveWire.

Мнение Electrek

Я в восторге! Я вижу, что дизайн будет спорным, но мне он уже нравится. И я так же впечатлен инновационными функциями, такими как переменная геометрия рамы, регулируемая высота сиденья, новая конструкция рамы и т. д.

Однако это не первый раз, когда меня восхищает новый электромотоцикл городского класса, который обещал разумную цену и поставки менее чем за год. Я был бы неправ, если бы не упомянул SONDORS Metacycle, который хвастался скоростью 80 миль в час и запасом хода 80 миль за 5 000 долларов, но уже более чем на полгода отстает от запланированной даты поставки. Поставки должны быть не за горами, но, похоже, никто его еще не получил.

Тем не менее, я рад видеть, что Ryvid выбрал другой подход. Эти ребята работают в режиме секретности почти столько же, сколько Metacycle находится «в пути». Вместо того чтобы спешно выпускать один прототип и обещание, они доработали продукт и спланировали производство так, чтобы достичь своей цели — начать поставки через 12 месяцев. И даже не начинайте мне рассказывать о Damon Motorcycles, которая с 2019 года обещает нам электромотоцикл с регулируемой высотой сиденья, но еще не начала производство.

Anthem также выглядит так, будто он был разработан с учетом окончательного производства, в отличие от Metacycle, который был представлен со списком очевидно не соответствующих дорожным нормам компонентов, которые были изменены в процессе подготовки к производству.

Добьется ли Ryvid успеха? Никто не знает. Но у команды определенно есть дизайнерский опыт и техническая база, чтобы это осуществить, и они, похоже, с самого начала выбрали правильный подход. Поэтому я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что следующим летом по городам США могут бесшумно ездить настоящие Ryvid Anthem.