ROAM запускает серийную версию электромотоцикла Air с двумя сменными аккумуляторными блоками

Шведско-кенийская компания в сфере мобильности ROAM представила свою первую серийную модель электромотоциклов, предназначенную как для городской, так и для сельской местности в Африке. ROAM Air — первый полностью адаптированный для африканского рынка электромотоцикл, который призван установить новый стандарт экологически чистого транспорта в Найроби и за его пределами.

ROAM была основана в 2017 году под первоначальным названием Opibus. Несмотря на смену бренда в апреле этого года, компания по-прежнему базируется в Кении, где она разрабатывает, проектирует и производит электромобили, чтобы помочь Африканскому континенту перейти к более устойчивому транспорту.

Компания изначально начала свою деятельность как исследовательский проект в одном из ведущих технических университетов Швеции с целью внедрения электромобильности на развивающихся рынках. Среди ее проектов — переоборудование внедорожников для горнодобывающей промышленности, системы хранения энергии, а также разработка с нуля пассажирских автобусов и электромотоциклов.

Фактически, после крупнейшего раунда финансирования для африканской компании в сфере электромобильности (7,5 млн долларов США) ROAM заключила партнерство с Uber для развертывания более 3000 электромотоциклов по всей Африке в этом году.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

В рамках реализации новых целей по электрификации в Африке ROAM представила свою первую официальную модель электромотоцикла — ROAM Air.

Электромотоцикл ROAM Air приближается к ценовому паритету с бензиновыми аналогами

ROAM поделилась подробностями официального запуска Air в пресс-релизе из Найроби, Кения, после нескольких лет исследований и месяцев разработки. По данным ROAM, Air является оптимальным электромотоциклом для Африки и заменит мотоциклы, первоначально продвигаемые компанией в рамках пилотной программы.

Основное внимание при разработке нового дизайна было уделено обеспечению лучшей в своем классе грузоподъемности, запаса хода и максимальной скорости, чтобы облегчить массовое внедрение транспорта с нулевым уровнем выбросов по всему континенту, при этом избегая необходимости в дополнительной инфраструктуре. Соучредитель и генеральный директор ROAM Филип Лёвстр заявил:

Мы рады объявить о презентации ROAM Air, нашего электромотоцикла следующего поколения, адаптированного и детально разработанного для африканского рынка, с особым акцентом на доступность, надежность и связь. Электромотоцикл, созданный для различных коммерческих применений, таких как перевозка пассажиров или грузов с упором на безопасность. Это действительно свидетельствует о нашей приверженности предоставлению высококачественных технологий электромобилей для континента.

Рама ROAM Air спроектирована таким образом, чтобы справляться с условиями как городской, так и сельской местности Африки, а также имеет отсек для хранения, где традиционно располагается топливный бак. Под ним в раме мотоцикла расположена двойная аккумуляторная система, обеспечивающая общий запас хода в 180 км (112 миль) на электротяге.

Новая конструкция электромотоцикла ROAM позволяет легко извлекать аккумуляторные блоки и подключать их к бытовой розетке для зарядки или менять на станции обслуживания. Кроме того, мотоцикл можно заряжать с установленными аккумуляторными блоками от общественной зарядной станции. Вот некоторые дополнительные характеристики:

  • Емкость аккумулятора: 2 x 3,24 кВт·ч (всего 6,48 кВт·ч)
  • Номинальная мощность: 3000 Вт
  • Максимальная скорость: 90 км/ч (56 миль/ч)
  • Грузоподъемность: 220 кг (485 фунтов)
  • Вес мотоцикла (с одним аккумулятором): 135 кг (298 фунтов)
  • Время зарядки: 4 часа (зарядное устройство мощностью 600 Вт с 3-контактным разъемом на розетке 240 В)
  • 4 режима вождения: Eco, Standard, Power, Sport
  • USB-порт для зарядки

При цене в 1500 долларов США ROAM заявляет, что достигла «практически полного ценового паритета» с бензиновыми мотоциклами на африканском рынке, при этом эксплуатационные расходы до 70% ниже. В дальнейшем ROAM планирует начать наращивать производство Air в Найроби, чтобы удовлетворить растущий интерес со стороны клиентов.

Поскольку ее первый электромотоцикл приближается к серийному производству, ROAM также ориентируется на крупные каналы дистрибуции коммерческих мотоциклов по всей Африке, включая финансистов для своих клиентов, владельцев станций замены батарей и крупные коммерческие автопарки. Вы можете увидеть больше в видеопрезентации ROAM Air ниже: