Porsche подтверждает новый трехрядный полностью электрический внедорожник и спортивный автомобиль 718 к середине десятилетия

В недавнем интервью генеральный директор Porsche Оливер Блюм подтвердил, что немецкий автопроизводитель планирует выпустить новый спортивный полностью электрический внедорожник, который будет позиционироваться как топовая модель выше Cayenne и Macan. Новый внедорожник, похоже, появился несколько раньше, поскольку Porsche сталкивается с задержками в выпуске своего полностью электрического внедорожника Macan из-за проблем с разработкой программного обеспечения у материнской компании Volkswagen Group.

Если вы всю жизнь жили в бункере, Porsche AG — немецкий производитель спортивных автомобилей с почти вековым опытом быстрого и стильного передвижения. Как и многие автопроизводители со стажем, Porsche построила свое наследие на двигателях внутреннего сгорания, таких как Cayenne, Boxster и 911 Turbo. Тем не менее, в последнее время компания переориентировала разработку своих автомобилей на электромобили.

Этот переход к электромобилям начался с всеми любимого Taycan, за которым должен последовать полностью электрический Macan (подробнее об этом позже). После раннего успеха Taycan генеральный директор Porsche Оливер
Блюм ускорил цели компании по электрификации 80% автомобилей к 2030 году:

В 2025 году половина всех новых продаж Porsche ожидается от продажи электромобилей – то есть полностью электрических или подключаемых гибридов. В 2030 году доля всех новых автомобилей с полностью электрическим приводом должна превысить 80 процентов.

Как стало известно ранее в этом месяце, дочерняя компания Volkswagen Group, разработчик программного обеспечения для электромобилей Cariad, столкнулась с проблемами в разработке, угрожающими задержками производства для достижения Bentley к 2030 году целей электрификации. Кроме того, проблемы с программным обеспечением могут привести к задержке производственных графиков предстоящего электрического внедорожника Porsche Macan и его аналога Audi Q6 e-tron – оба из которых должны были выйти в следующем году.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Теперь, когда IPO Porsche имеет жизненно важное значение для роста Volkswagen Group и потенциальные задержки в производстве электромобилей, производитель спортивных автомобилей, по-видимому, разрабатывает свой самый дорогой внедорожник на сегодняшний день… и он будет полностью электрическим.

Porsche electric SUV
Концепт Porsche Mission R / Источник: Porsche

Новый электрический внедорожник Porsche получит технологии от Mission R

По данным Automotive News Europe, генеральный директор Porsche Оливер Блюм подтвердил разработку специальной электрической модели внедорожника под кодовым названием «K1», запланированной на середину десятилетия. Блюм уточнил во время недавнего дня рынков капитала Porsche:

Мы планируем добавить новую роскошную полностью электрическую модель внедорожника в наш привлекательный портфель, которая сойдет с производственной линии в Лейпциге. Это еще больше расширит наши позиции в сегменте роскошных автомобилей. Мы ориентируемся в первую очередь на сегменты с высокой маржой и таким образом стремимся использовать новые возможности для продаж.

Кроме того, Porsche сообщила, что новый, топовый электрический внедорожник будет оснащен некоторыми технологиями из концепта Mission R, представленного на IAA в Мюнхене в прошлом году, включая электрический двигатель с прямым масляным охлаждением.

Другие особенности Mission R включают пластик, армированный натуральным волокном (NFRP), вместо традиционного углеродного волокна, электрическую систему на 920 В и высокопроизводительную батарею. Porsche не подтвердила, войдут ли какие-либо из этих дополнительных компонентов в новый внедорожник, но подтвердила, что он может иметь третий ряд сидений, что стало бы первым подобным решением для Porsche в мире.

Ранее Porsche сотрудничала с Quantumscape для интеграции твердотельных аккумуляторов в 911 – будет ли это PHEV или BEV, пока неясно, даже после того, как Оливер Блюм заявил, что культовое спортивное купе никогда не будет электрифицировано. В любом случае, твердотельные аккумуляторы могут стать более реальными к тому времени, когда электрический внедорожник Porsche поступит в производство, и, безусловно, хорошо сочетались бы с быстрой зарядкой, которую может обеспечить платформа на 920 В.

Появятся ли полностью электрические Boxster и/или Cayman?

Несмотря на задержки с полностью электрическим Macan, Блюм остался верен целям Porsche по электрификации на это десятилетие и даже поделился планами по выпуску еще одной модели электромобиля:

Taycan на 100 процентов электрический и на 100 процентов Porsche. Эта комбинация восхищает людей. Мы продвигаем нашу электрическую кампанию: к середине десятилетия мы хотим предложить наш среднемоторный спортивный автомобиль 718 исключительно в полностью электрической версии.

Для тех, кто не знает, модели Porsche 718 относятся к двухместным Boxster и Cayman, поэтому, в дополнение к полностью электрическому Macan и новому топовому внедорожнику, потребители также могут увидеть Boxster или Cayman BEV примерно к 2025 году. Это должно быть хорошей новостью для инвесторов, поскольку Porsche готовится к выходу на биржу в четвертом квартале.

В недавнем отчете о целях Volkswagen Group обогнать Tesla по продажам электромобилей к 2024 году мы отметили, что IPO Porsche будет иметь решающее значение для максимизации оценки VW Group при продаже своей миноритарной доли, предлагая больше денежных потоков для ускорения собственного перехода к электрификации. Текущий прогноз IPO оценивает Porsche в 80–90 миллиардов евро (81,4–92,2 миллиарда долларов).

Заглядывая вперед, Porsche уже сообщила, что полностью электрический Macan был перенесен на год, на 2024 год, в результате вышеупомянутых проблем с разработкой в Cariad. Тем не менее, новость о специальном электрическом внедорожнике выглядит своевременной, поскольку Porsche стремится сохранить хорошие отношения с рынком в преддверии своего IPO.

Если Porsche сможет выполнить свои обещания, мы, как поклонники электромобилей, выиграем. Мы с нетерпением ждем появления все большего числа BEV, помимо Taycan… надеюсь, как можно скорее.