Rimac следует за Tesla в разработке аккумуляторных ячеек диаметром 46 мм, но с «разной высотой» более 80 мм

Менее чем через неделю после начала производства своего первого серийного электрического гиперкара Rimac Group продолжает расширять свой растущий бизнес по производству аккумуляторных батарей для электромобилей, предлагая двойной удар в относительно зарождающейся отрасли. Сообщается, что Rimac разрабатывает аккумуляторные ячейки диаметром 46 мм различной высоты, аналогичные более энергоемким ячейкам Tesla 4680, которые недавно начали поступать в ее электромобили.

Rimac Automobili была основана в Хорватии в 2009 году и с тех пор разрабатывает технологически продвинутые электрические гиперкары. Ее первый электромобиль, Concept_One, был представлен в 2016 году и считается одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире, хотя производственная серия состояла всего из восьми экземпляров.

Rimac выпустила Concept_Two, который дебютировал в 2018 году, а затем эволюционировал в свою серийную форму под названием Nevera. Производство этого более крупного электромобиля официально началось в этом месяце, после многих лет разработки и задержек, вызванных пандемией.

Rimac Group в настоящее время строит новый штаб-квартиру стоимостью 224 миллиона долларов в Загребе, Хорватия, где будут расположены совместное предприятие Rimac Bugatti с Porsche, Rimac Automobili и Rimac Technology — отдельное подразделение группы, которое разрабатывает аккумуляторы, преобразователи и другие автомобильные системы для себя и других OEM-производителей. Согласно ее веб-сайту:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Аккумуляторные системы Rimac обеспечивают самую высокую мощность и плотность энергии, разработанные для серийного производства. Наш опыт накоплен за более чем 10 лет разработки высокопроизводительных аккумуляторов для более чем 30 различных проектов, заказанных более чем 10 мировыми OEM-производителями.

Rimac уже имеет дюжину проектов с другими автопроизводителями, некоторые из которых включают поставку аккумуляторных ячеек. Согласно недавнему отчету Automotive News Europe, хорватский автопроизводитель подражает Tesla и разрабатывает собственные аккумуляторные ячейки диаметром 46 мм. Но, в отличие от Tesla, Rimac исследует различные высоты ячеек для своих новых модулей для электромобилей.

Rimac Tesla
Источник: Rimac Technology

Как и Tesla, Rimac разрабатывает собственные аккумуляторные ячейки диаметром 46 мм

Новости о переходе Rimac Group на аккумуляторные ячейки диаметром 46 мм поступили от Automotive News Europe, которая сообщает, что компания одновременно разрабатывает уникальные модули для размещения этих ячеек. Сама технология имитирует аналогичного автопроизводителя электромобилей Tesla, который впервые представил их потенциал в своих ячейках 4680.

Название происходит от более крупных и энергоемких размеров аккумуляторных ячеек, которые имеют диаметр 46 мм и высоту 80 мм. По словам Васима Сарвара Дилова, руководителя отдела исследований и перспективного инжиниринга Rimac Technology, его ячейки не будут ограничены высотой 80 мм и будут иметь «разную высоту».

Дилов также сообщил, что подразделение Rimac, занимающееся разработкой аккумуляторных технологий, в настоящее время ведет переговоры с тремя производителями аккумуляторов о поставке ячеек для своих новых модулей для электромобилей, которые станут основой для ее будущих программ. Производители ячеек, с которыми ведутся переговоры, неизвестны, но, вероятно, их можно сузить как минимум до пяти крупных имен.

Хотя Porsche и Hyundai Motor Group имеют миноритарные доли в компании, она свободна поставлять свои технологии другим автопроизводителям, что она и делает. Rimac заявляет, что у нее в работе двенадцать отдельных проектов с различными автопроизводителями, и, по словам Дилова, большинство из них не предназначены для текущих инвесторов.

Rimac раскрыла названия двух клиентских соглашений на поставку аккумуляторных блоков — Aston Martin для ее гибрида Valkyrie и Koenigsegg в Швеции.

Заглядывая в будущее, аккумуляторные ячейки Rimac диаметром 46 мм станут неотъемлемой частью структурных аккумуляторных блоков, над которыми она работает, которые будут интегрированы в кузов автомобиля, а не в типичные аккумуляторные коробки в платформах «кузов в кузове», которые распространены сегодня.

Чтобы дополнить более энергоемкие ячейки, Rimac работает над уменьшением размеров остальной части аккумуляторного блока, чтобы обеспечить максимально возможный коэффициент полезного действия. Rimac Nevera в настоящее время имеет показатель 67%, но цель состоит в том, чтобы разработать модули, обеспечивающие эффективность 75% ячеек на блок, до их запланированного начала производства в 2025 году.

Помимо аккумуляторных ячеек диаметром 46 мм, Rimac Technology также разрабатывает собственное программное обеспечение для пользовательского интерфейса, информационно-развлекательных систем и производительности, что, по мнению Дилова, может выделить компанию среди других автопроизводителей, таких как Tesla:

Наше оборудование превосходно, но и у многих других производителей оборудование превосходно. Однако с нашим программным обеспечением мы можем извлечь больше производительности из любой ячейки, чем наши конкуренты.