
Производитель спортивных и гоночных автомобилей Lotus Cars объявил об официальном завершении строительства своего производственного объекта стоимостью 1,2 миллиарда долларов в Ухане, Китай, где будут собираться несколько будущих BEV компании. Первым появится Lotus Eletre, первый экземпляр которого сошел с конвейера в рамках разработки для фактического производства.
Lotus Cars в настоящее время является сегментом Group Lotus, который также включает Lotus Engineering и Lotus Tech. С 2017 года вся группа находится под мажоритарным владением (51%) китайского многонационального конгломерата Geely Holding Group Co., Ltd.
В начале 2021 года Geely объявила о плане развития с Alpine в рамках совместного предприятия с альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi для разработки электромобилей и платформ, на которых они будут базироваться. Эта стратегия основана на разработке платформы 800V Electric Premium Architecture (EPA), возглавляемой Lotus.
В апреле 2021 года британский автопроизводитель объявил, что будет выпускать только электромобили к 2028 году, представив график выпуска четырех эксклюзивных электромобилей, начиная с этого года:
- 2022 – Дебют кроссовера E-класса под кодовым названием Type 132
- 2023 – Выпуск четырехдверного купе E-класса, Type 133
- 2025 – Следующий — Type 134, новый кроссовер D-класса
- 2026 – Выпуск совершенно нового электрического спорткара, Type 135
Type 132 стал известен как «гиперкроссовер» Lotus Eletre, который дебютировал в Великобритании в конце марта, а затем в Китае в начале июня. Это будет первый электромобиль Lotus на платформе EPA, который будет собираться на новом заводе в Ухане, только что перерезавшем ленточку открытия.
Завод готов, производство Lotus Eletre не за горами
По данным китайского СМИ Macau Business News, Lotus Cars официально завершила строительство нового производственного объекта в Ухане, провинция Хубэй, 15 июля. Завод по производству электромобилей занимает площадь около 250 акров и расположен в Уханьской зоне экономического и технологического развития — здесь находятся десять других автопроизводителей и компании по производству автозапчастей, выпускающие почти 1 миллион автомобилей в год.
Именно здесь материнская компания Geely планирует собрать три новые полностью электрические модели, начиная с Lotus Eletre. Проектная производственная мощность предприятия составляет 150 000 единиц в год.
Кроме того, CnEVPost отметил, что первый Lotus Eletre уже сошел с конвейера в Ухане, хотя Lotus не уточнила, на какой стадии производства находится BEV. Тем не менее, официальные лица провинции Хубэй приняли участие в церемонии вместе с руководителями Geely и Lotus Cars, чтобы отпраздновать это достижение.
Китайские потребители могут внести залог за Lotus Eletre с 1 июня за 5000 юаней (740 долларов США). Поставки ожидаются в начале 2023 года, самое раннее.