Stellantis разрывает СП Jeep с GAC в Китае после неудачной попытки поглощения

Глобальный автопроизводитель Stellantis несколько сокращает свое присутствие на мировом рынке после расторжения десятилетнего совместного предприятия с GAC Group, созданного для производства автомобилей Jeep за рубежом. Stellantis сослался на «отсутствие прогресса» в приобретении контрольного пакета акций СП и вместо этого намерен импортировать в Китай свои электрифицированные модели Jeep.

Stellantis ($STLA) является текущим названием Fiat Chrysler Automobiles (FCA) после слияния с Peugeot S.A., завершившегося в начале 2021 года. Являясь одним из десяти крупнейших мировых автопроизводителей, Stellantis курирует ряд известных автомобильных марок, таких как Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, RAM и, конечно же, Jeep.

В рамках своей кампании «Dare Forward 2030» Stellantis стремится достичь углеродной нейтральности… когда-нибудь. Компания намекает на полностью электрический Jeep и Maserati GranTurismo, а также объявила о совместном предприятии с LG Energy по строительству завода по производству аккумуляторных батарей мощностью 45 ГВтч в Канаде, а также еще одного на территории США с Samsung SDI.

GAC Group — один из пяти ведущих автопроизводителей Китая с почти семилетним опытом производства. Многие из его автомобилей производятся в рамках совместных предприятий с иностранными компаниями, как, например, подписанное в 2010 году с Fiat Chrysler. С тех пор FCA объединилась с PSA, образовав Stellantis, и, похоже, последняя намерена полностью отказаться от СП.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Jeep China
Jeep Wrangler 4xe и его запас хода на электротяге 80 километров / Источник: Jeep

Stellantis прекращает местное производство Jeep в Китае, расторгая СП с GAC

Stellantis сообщил новость о прекращении своего совместного предприятия с GAC Group в пресс-релизе сегодня, что также положит конец производству Jeep в Китае. Автопроизводитель сделал следующее заявление:

Из-за отсутствия прогресса в ранее объявленном плане Stellantis по увеличению своей доли в совместном предприятии GAC-Stellantis до контрольного пакета акций, Stellantis N.V. сегодня объявила о своем намерении сосредоточиться на дистрибуции импортных автомобилей марки Jeep в Китае, чтобы использовать потенциал бренда и его культовых продуктов с помощью подхода с меньшим объемом активов.

Под «отсутствием прогресса» автопроизводитель подразумевает январское заявление Stellantis о намерении увеличить свою долю в совместном предприятии 50/50 до 75%. GAC Group немедленно опровергло публичное заявление, заявив, что формальное соглашение не было подписано, и раскритиковало Stellantis за обратное.

Обе стороны признают огромные трудности в работе бизнеса Jeep в Китае, который в последние годы демонстрировал убытки (Возможно, потому что китайские водители не хотят прожорливый Jeep, даже если это гибрид?) Независимо от причин проблем с продажами, попытка поглощения создала раскол в совместном предприятии, который Stellantis решил не устранять.

Согласно пресс-релизу, автопроизводитель признает неденежный убыток от обесценения в размере примерно 297 миллионов евро (около 302 миллионов долларов США) в своих результатах за первое полугодие 2022 года в связи с упорядоченным прекращением СП с GAC Group.

Заглядывая в будущее, Stellantis планирует взять бренд Jeep под свой контроль за рубежом и намерен «укрепить свое предложение продуктов в Китае за счет улучшенного электрифицированного модельного ряда импортных автомобилей, призванного превзойти ожидания китайских клиентов». Удачи.

Мнение Electrek

Позвоните, когда появится Wrangler BEV.