Bosch и Blubrake/Shimano представили конкурирующие антиблокировочные системы для электровелосипедов

Антиблокировочные тормоза (ABS) могут показаться устаревшей технологией для автомобилей (и в некоторой степени для мотоциклов), но другой вид двухколесного транспорта столкнулся с проблемой блокировки тормозов с момента своего изобретения — это велосипед. Однако две разные компании только что продемонстрировали конкурирующие системы антиблокировочных тормозов (ABS), разработанные для электровелосипедов, чтобы повысить безопасность и производительность.

Электровелосипеды являются идеальными кандидатами для установки ABS. Они не только проезжают больше километров и движутся с более высокой скоростью, чем обычные велосипеды, но и имеют бортовую батарею, которая идеально подходит для питания электроники, необходимой для работы ABS.

Блокировка заднего колеса на велосипеде обычно не является проблемой и, по сути, часто используется намеренно для выполнения скольжений, поскольку это просто означает, что заднее колесо безвредно волочится по земле. Однако блокировка переднего колеса угрожает устойчивости велосипеда, либо из-за бокового скольжения переднего колеса (при повороте), либо из-за подъема заднего колеса (при движении прямо). При достаточно высокой скорости это может привести к падению в повороте или перевороту через руль при движении прямо. Ни один из этих вариантов не является хорошим, и большинство велосипедистов стараются держать оба колеса крепко на земле в любое время.

Опытные наездники часто могут регулировать мощность переднего тормоза, чтобы смягчить блокировку колеса, когда она начинается, но это навык, приобретаемый медленно, часто развиваемый ценой нескольких содранных локтей и коленей. И, несмотря на то, что думают многие горные байкеры, компьютерное управление ABS всегда будет реагировать быстрее, чем «компьютер из плоти» под их шлемами.

Реклама — прокрутите дальше для получения большего контента

ABS для велосипедов обещает устранить опасность блокировки переднего колеса, позволяя райдерам тормозить сильнее в условиях высокой производительности, таких как гонки и маунтинбайк, или просто экстренно тормозить без риска падения из-за блокировки переднего колеса.

blubrake ABS anti-lock brakes

Blubrake уже некоторое время предлагает рабочую систему ABS для электровелосипедов, но только что объединилась с гигантом в производстве велосипедных компонентов Shimano, чтобы предложить комбинированную систему ABS Blubrake/Shimano для электровелосипедов.

Система использует исполнительный механизм, установленный низко на вилке, который проходит параллельно гидравлической тормозной линии переднего тормозного суппорта.

Когда система обнаруживает, что переднее колесо замедлилось по сравнению с задним, что указывает на неминуемую блокировку, она быстро сбрасывает давление тормоза на передний дисковый тормозной ротор. В результате возникает легкое пульсирующее ощущение в тормозной ручке и невозможность фактически заблокировать переднее колесо.

Мы протестировали систему Blubrake несколько дней назад на выставке Eurobike 2022 и не смогли заблокировать переднее колесо, даже при сильном экстренном торможении.

Bosch также представила обновленную ABS в рамках новых продуктовых анонсов компании на Eurobike.

Принцип действия системы аналогичен Blubrake: проприетарный черный блок расположен параллельно гидравлической тормозной линии на передней вилке велосипеда, прерывая тормозную линию, когда он обнаруживает блокировку переднего колеса. В настоящее время система совместима только с тормозами Magura, но Bosch планирует открыть систему и для других производителей тормозов.

Мы протестировали систему Bosch ABS на двух разных велосипедах — полноподвесном горном велосипеде и грузовом велосипеде с передней загрузкой. Оба представляют собой интересные реальные сценарии, где антиблокировочные тормоза были бы огромным улучшением. Для электрических горных велосипедов райдеры могут проходить повороты на большей скорости и тормозить быстрее, не регулируя передний тормоз самостоятельно, чтобы избежать блокировки. Компьютерный датчик скорости колеса всегда будет реагировать быстрее человека, что означает, что райдеры могут улучшить свое время на трассе с ABS.

Для грузового велосипеда с передней загрузкой, предназначенного для перевозки детей или тяжелых грузов, блокировка переднего колеса, приводящая к аварии, может быть катастрофической. Но даже с пустым передним отсеком, который идеально подходит для блокировки легко нагруженного переднего колеса, мне не удалось заблокировать колесо при использовании Bosch ABS.

Мы даже проехали по участку гравия, чтобы поставить систему в наихудшие условия, и обнаружили, что Bosch ABS сработала идеально, обеспечив быструю и безопасную остановку велосипеда без блокировки переднего колеса.

Посмотрите, как Сет Вайнтрауб из Electrek изо всех сил нажимает на тормоз на гравийном участке ниже.

Bosch ABS
Bosch ABS, установленная на переднем колесе