
Наступает эра тюнинга производительных электромобилей. После тизеров предстоящей серии электромобилей N, Hyundai представила два концепта «брендовых прототипов», предлагающих модернизированный взгляд на прошлое, настоящее и будущее автопроизводителя. Эти концепты должны подогреть наш интерес до официального запуска Hyundai IONIQ 5 N в следующем году.
Содержание
IONIQ продолжает расти и присоединится к суббренду N
Два года назад Hyundai запустила IONIQ как свой собственный электрический бренд, состоящий из трех первоначальных моделей. Начать было решено с кроссовера IONIQ 5, который доступен в настоящее время и пользуется высоким спросом на всех соответствующих рынках.
Во время первоначального запуска бренда IONIQ Hyundai поделилась деталями о двух дополнительных электромобилях, которые должны последовать: седане IONIQ 6 и внедорожнике IONIQ 7. Ранее на этой неделе Hyundai представила мировой дебют IONIQ 6, вызвавший большой ажиотаж.
В конце одного из своих промо-видео все три модели IONIQ показаны мчащимися бок о бок по трассе. Внезапно с другой стороны проносится другой автомобиль, за которым следует текст, гласящий, что скоро появятся электромобили под брендом IONIQ N. Взгляните:
Это правда. Hyundai подтвердила планы добавить электрифицированный бренд IONIQ к своим спортивным версиям N и N Line. Этот суббренд спортивных дорожных автомобилей был запущен в 2017 году с Hyundai i30 N. На брифинге, посвященном дебюту IONIQ 6, руководители Hyundai сообщили нам, что электромобили N появятся, и мы узнаем больше на этой неделе.
Вот мы и здесь, на пороге очередных прекрасных летних выходных, и благодаря Hyundai у нас есть два новых концепта производительных электромобилей, которые мы можем повесить на стены наших гаражей в ожидании запуска первой официальной модели спортивного электромобиля от автопроизводителя — IONIQ 5 N.
Но прежде чем это произойдет, давайте полюбуемся двумя электромобилями, которые Hyundai называет «лабораторными прототипами» N-моделей — RN22e и Vision 74.
Концепт электромобиля Hyundai RN22e N на базе IONIQ 6
Hyundai представила эти два концепта сегодня утром в пресс-релизе как демонстрацию своего электрического видения для спортивного суббренда N. «Лабораторные прототипы» Hyundai — это места, где автопроизводитель тестирует и проверяет свои технологии с целью их применения в будущих моделях.
В данном случае оба эти электромобиля Hyundai N останутся концептами, но будут оснащены многими технологиями, которые мы увидим в будущих моделях бренда N, начиная с IONIQ 5.
Переходя к RN22e — этот производительный электромобиль основан на недавно представленном электрическомStreamlinerIONIQ 6 и является первой моделью N на платформе E-GMP от Hyundai. Название происходит от «лабораторного прототипа» (rolling lab) «N бренда», разрабатывающего «электромобиль» (EV) в «2022» году. Согласно пресс-релизу:
RN22e протестирован для максимального раскрытия трех столпов производительности N, начиная с «заднеприводного бандита» (corner rascal). N развивает управляемость с момента запуска бренда и оснащает большинство моделей N электронным дифференциалом повышенного трения (e-LSD), Corner Carving Differential. RN22e усиливает ощущение прохождения поворотов при неизбежно большем весе, исследуя векторизацию крутящего момента с помощью двойного сцепления. Более того, детали, напечатанные на 3D-принтере, снижают вес и сохраняют жесткость для лучшей атаки поворотов. Оснащенный полным приводом, RN22e обеспечивает оптимизированное распределение крутящего момента в зависимости от различных режимов вождения, позволяя водителям выбирать мощность передней и задней оси.
Другие особенности:
- Настройки, оптимизированные для трека, чтобы клиенты могли наслаждаться гонками на трассе без снижения производительности
- Четырехпоршневые моноблочные суппорты и 400-миллиметровые гибридные диски позволяют электромобилю выдерживать вес своей силовой электрической (PE) системы
- Hyundai N будет использовать RN22e для изучения способов обеспечения динамичного движения с помощью рекуперативного торможения, которое точно контролирует занос и атаку поворотов
- N Sound+ генерирует звук из внутренних и внешних динамиков для динамичного ощущения вождения
- N e-shift интегрирует вибрацию и ощущение переключения передач с N Sound+
- Низкий дорожный просвет и выраженные колесные арки обеспечивают дизайн электромобиля с широкой и устойчивой посадкой
Длина / Ширина / Высота / Колесная база | 4 195 мм / 2 023 мм / 1 479 мм / 2 950 мм |
Максимальная мощность | 430 кВт (передняя и задняя оси суммарно) |
Максимальный крутящий момент | 740 Нм (передняя и задняя оси суммарно) |
Емкость аккумулятора | 77,4 кВт⋅ч / Возможность зарядки 400В-800В |
Скорость зарядки | 10-80% за 18 минут |
Максимальная скорость | Более 250 км/ч (~155 миль/ч) |





Концепт Hyundai Vision 74
Следующим является концепт Hyundai Vision 74 — высокопроизводительный гибрид электромобиля и водородного топливного элемента N-серии. Этот концепт N сочетает в себе новые технологии электромобилей с намеком на прошлое Hyundai в виде концепта Pony Coupe 1974 года.
Хотя концепт спортивного автомобиля так и не пошел в серию, его четырехдверная версия выпускалась с 1975 по 1990 год и была первым серийно выпускаемым автомобилем Hyundai. Автопроизводитель недавно отметил свои достижения создав полностью электрическую концептуальную версию. Согласно пресс-релизу:
Инженеры Hyundai разработали гибридную структуру, объединяющую аккумуляторный электромобиль с системой топливных элементов (FCEV), которая размещена в совершенно новой компоновке. Поскольку система топливных элементов и аккумуляторный электромобиль совместно питают N Vision 74, эффективность охлаждения повышается, а два разных источника питания могут использоваться в зависимости от условий вождения. Эта точно настроенная логическая система обеспечивает лучшую векторизацию крутящего момента с помощью двух двигателей на задней оси, обеспечивая точное и отзывчивое прохождение поворотов. Более того, N Vision 74 исследует баланс между производительностью и охлаждением с помощью трехканальной системы охлаждения.
По словам Hyundai, Vision 74 построен на самой передовой системе водородных топливных элементов, когда-либо созданной брендом N. Вот некоторые из его характеристик:
Длина / Ширина / Высота / Колесная база | 4 952 мм / 1 995 мм / 1 331 мм / 2 905 мм |
Максимальная мощность | более 500 кВт (задняя ось) |
Максимальный крутящий момент | более 900 Нм (задняя ось) |
Емкость аккумулятора | 62,4 кВт⋅ч / Возможность зарядки 800В |
Емкость бака | 4,2 кг |
Топливный элемент | нетто 85 кВт (макс. 95 кВт) |
Время заправки | 5 минут |
Максимальная скорость | более 250 км/ч (~155 миль/ч) |
Запас хода | более 600 км (373 мили) |





Следующим электромобилем Hyundai станет IONIQ 5 N
Хотя Hyundai лишь немного коснулась этой темы, она подтвердила, что IONIQ 5 N станет ее первым серийным спортивным электромобилем. Ожидается, что он появится на мировом рынке в 2023 году, а более подробная информация последует позже.
Мы надеялись узнать больше о версии N IONIQ 5 на этой неделе, поскольку она была практически подтверждена в последние шесть месяцев. Но, похоже, нам придется подождать еще. К счастью, Hyundai предоставила нам два действительно крутых концепта N-электромобилей, которые стоит обсудить, даже если они останутся концептами.
Вы можете увидеть обе модели в действии в полном видео запуска N Day ниже: