
Илон Маск заявил, что Tesla ждет, пока инфляция «успокоится», прежде чем компания сможет наконец начать снижать цены на свои электромобили, которые за последние два года выросли на 20-30%.
На заре революции электромобилей одной из главных претензий была стоимость.
Сторонники электромобилей возражают, утверждая, что стоимость снизится с ростом объемов производства и улучшением стоимости аккумуляторов благодаря новым технологиям.
Они были правы до 2020 года, пока пандемия и вышедшая из-под контроля инфляция не ударили по мировой экономике довольно сильно.
Tesla стала лучшим примером этого благодаря своему подходу «напрямую потребителю», который не полагается на автосалоны, согласующие окончательную цену с покупателями.
Вместо этого цены, рекламируемые Tesla на ее веб-сайте, являются окончательными, и они постоянно росли.
Например, Tesla Model Y стоила 53 000 долларов в начале 2020 года, а сегодня тот же автомобиль стоит от 66 000 долларов.
Это увеличение цены на 25% менее чем за два года, и то же самое происходит со всей линейкой автомобилей Tesla.
Интересно, что эти повышения цен не повлияли на спрос Tesla, поскольку автопроизводитель по-прежнему имеет значительный портфель заказов, а на некоторые модели сроки поставки новых заказов составляют от 6 до 10 месяцев.
Однако Tesla заявила, что ее целью было снижение цен на электромобили, чтобы сделать их доступными для большего числа людей.
Сегодня в Twitter генеральному директору Илону Маску задали вопрос о том, когда можно ожидать, что Tesla снова снизит цены, и генеральный директор ответил, что Tesla планирует снизить цены, когда «инфляция успокоится»:
Важно отметить, что, хотя Tesla значительно повышала цены за последние два года, ее валовая прибыль от продажи автомобилей также значительно улучшилась – это означает, что повышение цен Tesla было больше, чем увеличение ее затрат из-за инфляции и проблем с цепочкой поставок.
Tesla объяснила это тем, что из-за наличия заказов ей приходится повышать цены на основе стоимости автомобилей, которые будут произведены через 6-10 месяцев, вместо автомобилей, заказанных сегодня. Автопроизводитель не всегда мог точно предсказывать эти увеличения.