Илон Маск: Tesla ждет, пока инфляция «успокоится», прежде чем снизить цены на электромобили

Илон Маск заявил, что Tesla ждет, пока инфляция «успокоится», прежде чем компания сможет наконец начать снижать цены на свои электромобили, которые за последние два года выросли на 20-30%.

На заре революции электромобилей одной из главных претензий была стоимость.

Сторонники электромобилей возражают, утверждая, что стоимость снизится с ростом объемов производства и улучшением стоимости аккумуляторов благодаря новым технологиям.

Они были правы до 2020 года, пока пандемия и вышедшая из-под контроля инфляция не ударили по мировой экономике довольно сильно.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Tesla стала лучшим примером этого благодаря своему подходу «напрямую потребителю», который не полагается на автосалоны, согласующие окончательную цену с покупателями.

Вместо этого цены, рекламируемые Tesla на ее веб-сайте, являются окончательными, и они постоянно росли.

Например, Tesla Model Y стоила 53 000 долларов в начале 2020 года, а сегодня тот же автомобиль стоит от 66 000 долларов.

Это увеличение цены на 25% менее чем за два года, и то же самое происходит со всей линейкой автомобилей Tesla.

Интересно, что эти повышения цен не повлияли на спрос Tesla, поскольку автопроизводитель по-прежнему имеет значительный портфель заказов, а на некоторые модели сроки поставки новых заказов составляют от 6 до 10 месяцев.

Однако Tesla заявила, что ее целью было снижение цен на электромобили, чтобы сделать их доступными для большего числа людей.

Сегодня в Twitter генеральному директору Илону Маску задали вопрос о том, когда можно ожидать, что Tesla снова снизит цены, и генеральный директор ответил, что Tesla планирует снизить цены, когда «инфляция успокоится»:

Важно отметить, что, хотя Tesla значительно повышала цены за последние два года, ее валовая прибыль от продажи автомобилей также значительно улучшилась – это означает, что повышение цен Tesla было больше, чем увеличение ее затрат из-за инфляции и проблем с цепочкой поставок.

Tesla объяснила это тем, что из-за наличия заказов ей приходится повышать цены на основе стоимости автомобилей, которые будут произведены через 6-10 месяцев, вместо автомобилей, заказанных сегодня. Автопроизводитель не всегда мог точно предсказывать эти увеличения.