Экс-сотрудники Tesla запускают новый стартап по производству электрофургонов: Lightship

Группа бывших сотрудников Tesla запустила новый стартап по производству электрофургонов, первым продуктом которого станет трейлер с электрическим силовым агрегатом, призванным увеличить запас хода электромобиля, буксирующего прицеп.

В Electrek мы уже несколько лет утверждаем, что рынок фургонов готов к электрификации, но пока разрабатывается лишь несколько проектов.

У Winnebago есть концепт электрического автодома e-RV и концепт электрического Airstream, но, похоже, до реального продукта, который мы могли бы купить, еще далеко.

Одно ясно: все больше компаний обращают внимание на этот рынок, и на этой неделе мы узнали об интересном новом игроке: Lightship Energy — небольшом стартапе, основанном бывшими сотрудниками Tesla, который постепенно выходит из тени благодаря интервью с Techcrunch.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Сооснователями компании стали Бен Паркер, инженер-механик, работавший над аккумуляторным блоком Model 3 и недавно над ячейкой 4680 Tesla, и Тоби Краус, который руководил программой Model S в Tesla, а затем стал исполнительным директором производителя электробусов Proterra.

Изначально стартап был запущен для электрификации фудтраков, но когда они говорили об этом, их так часто спрашивали об электрофургонах, что они решили изучить это направление.

После RV-поездки на расстояние 6000 миль, чтобы изучить продукт и отрасль, они решили, что смогут разработать что-то с нуля, что приведет к созданию лучшего продукта для водителей электромобилей.

Краус, который является главным операционным директором Lightship, сказал:

Мы взяли самый аэродинамичный трейлер, который могли арендовать, и буксировали его за Tesla Model X, и нам пришлось бросить трейлер посреди съезда с автомагистрали, потому что мы не могли дотянуть его до следующего суперчарджера. Это было ужасно.

После привлечения 1 миллиона долларов на этапе pre-seed и 3 миллионов долларов на этапе seed, компания недавно закрыла раунд серии А на сумму 23 миллиона долларов для создания своего первого рабочего прототипа, который они пока не готовы показать.

Но поскольку 90% рынка RV, составляющего 600 000 единиц в год, приходится на трейлеры, компания решила в первую очередь заняться именно этим сегментом.

Паркер, который сейчас является генеральным директором Lightship Energy, сказал:

Наша цель — определенно создать максимально удовлетворяющий опыт дальних поездок на электромобилях. Как и любой хороший выпускник Tesla, мы начали с возвращения к основам и задали вопрос: «чем должен быть трейлер?

Когда электромобиль с запасом хода 300 миль буксирует трейлер, его запас хода часто сокращается до 100 миль.

Lightship стремится поставлять трейлер, оснащенный собственным электрическим силовым агрегатом, благодаря которому буксирующий его электромобиль не будет терять запас хода.

Паркер объяснил:

«Я думаю, что люди только начинают осознавать серьезность проблемы буксировки и запаса хода при буксировке, поскольку на рынке появляется все больше электропикапов. Имея собственный электропривод, вы можете использовать эту дополнительную энергию для самоходного трейлера, снизить нагрузку на буксирующее транспортное средство и вернуться к нулевой потере запаса хода — теперь у вас есть трейлер с запасом хода 300 миль и грузовик с запасом хода 300 миль.

Конечно, электрический трейлер может быть полезен и для бензиновых грузовиков, а не только для электромобилей, но он разработан для обеспечения отличного опыта RV-путешествий для водителей электромобилей.

Пока неясно, когда Lightship планирует представить свой первый продукт, но мы будем внимательно следить за этим стартапом.