
Panasonic, ставшая крупным поставщиком аккумуляторных ячеек для индустрии электромобилей благодаря партнерству с Tesla, теперь намекает на некоторые важные улучшения емкости аккумуляторов.
В начале 2000-х годов Tesla обратилась ко всем производителям аккумуляторов в мире со своей идеей использовать цилиндрические аккумуляторные ячейки на основе литий-ионных батарей – которые в то время в основном использовались для питания ноутбуков – для электромобилей.
Все они отказали, кроме Panasonic.
После некоторых уговоров японский производитель начал долгие отношения с Tesla, которые вывели производителя аккумуляторов на рынок электромобилей и превратили его в ведущего поставщика в автомобильной промышленности.
Отношения развивались на протяжении многих лет, включая такие проекты, как Gigafactory Nevada, где Panasonic производит аккумуляторные ячейки на территории Tesla.
Компании также обменивались технологиями и совместно работали над химией аккумуляторов для улучшения производительности и снижения затрат.
Сегодня Reuters сообщило о комментариях Сёитиро Ватанабэ, технического директора Panasonic Energy и руководителя партнерства Tesla для японской компании, в которых он заявил, что фирма ожидает повышения плотности энергии в своих аккумуляторных ячейках на 20% к концу десятилетия:
Panasonic Energy Co, крупный поставщик Tesla, работает над новой технологией для увеличения плотности энергии аккумуляторов на пятую часть к 2030 году, сообщил Reuters главный технический директор японской компании.
Это может обеспечить больший запас хода существующим электромобилям, более легкие и эффективные автомобили с тем же запасом хода, или даже расширить электрификацию на новые сегменты, такие как самолеты.
Panasonic, по сообщениям, рассматривает новые добавки в электролиты для достижения более высокого напряжения, чтобы добиться этих улучшений:
Panasonic Energy, основное подразделение Panasonic Holdings, планирует добиться этих успехов, используя новую смесь добавок, позволяющих отдельным ячейкам работать при более высоком напряжении без ущерба для производительности аккумуляторов, сказал Сёитиро Ватанабэ в интервью.
Согласно отчету, увеличение плотности энергии на 20%, вероятно, повысит характеристики ячеек, производимых Panasonic для Tesla, с нынешних 750 Вт⋅ч/л примерно до 900 Вт⋅ч/л.
В идеале Panasonic хочет увеличить напряжение с 4,2 вольт до 4,5 или 4,6 вольт. Ватанабэ сказал:
Если нам удастся достичь 4,5 или 4,6 вольт, я думаю, что весь взгляд на возможности электромобилей изменится.
Фирма также рассматривает долговечность, которая имеет потенциал для улучшения.
Недавно мы сообщали о том, что Tesla изучает новую аккумуляторную ячейку на основе никеля и марганца, которая может прослужить 100 лет без существенной деградации.
Panasonic отказалась комментировать, когда именно произойдет увеличение плотности энергии, кроме того, что это произойдет в этом десятилетии.
В настоящее время компания сотрудничает с Tesla для запуска производства нового формата аккумуляторных ячеек 4680, который, как ожидается, принесет значительные улучшения емкости. Ожидается, что Panasonic начнет производство в следующем году.