
Panasonic, по сообщениям, собирается построить новый завод по производству аккумуляторных ячеек в Канзасе для поставок Tesla новых ячеек 4680.
Обновление: Губернатор Лора Келли (демократ от штата Канзас) официально объявила о проекте.
Ранее в этом году мы сообщали, что Panasonic искала место в Соединенных Штатах для нового крупномасштабного завода по производству новых аккумуляторных ячеек 4680 для Tesla. В то время сообщалось, что Panasonic выбирает между Оклахомой и Канзасом для размещения завода.
В апреле казалось, что Оклахома стала фаворитом, когда губернатор начал призывать законодателей одобрить пакет стимулов для «многомиллиардных инвестиций», связанных с индустрией электромобилей (EV).
Проект быстро стал предметом слухов о том, что это именно тот завод, который Panasonic планировала построить в Соединенных Штатах.
Однако теперь новый отчет указывает на Канзас как на окончательное местоположение.
Nikkei, японское деловое издание, которое часто публикует достоверную информацию о японских компаниях, таких как Panasonic, опубликовало сегодня новый отчет, в котором говорится, что производитель аккумуляторов выбрал штат Канзас для своего следующего завода по производству аккумуляторных ячеек в США:
«Panasonic Holdings инвестирует несколько миллиардов долларов во второй завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в США в Канзасе для поставки новых высокопроизводительных батарей для Tesla, как узнал Nikkei».
Они не сообщили о планируемой производственной мощности нового завода, но, учитывая инвестиции в несколько миллиардов долларов, она должна составлять десятки гигаватт-часов.
Ячейки, которые Panasonic планирует производить на новом заводе, — это новый формат 4680, разработанный Tesla для своих электромобилей следующего поколения.
Формат 4680 имеет примерно в пять раз большую емкость, чем предыдущие ячейки, и значительно больше по размеру. Tesla в настоящее время производит эти ячейки самостоятельно, что является новшеством для автопроизводителя, но заявила, что хочет, чтобы как можно больше производителей аккумуляторов приняли этот формат, поскольку планирует покупать все доступные жизнеспособные аккумуляторные ячейки.
Завод в Канзасе будет хорошо расположен для поставок ячеек на новый завод Gigafactory Texas компании Tesla в Остине. Ожидается, что завод будет нуждаться в сотнях гигаватт-часов аккумуляторных ячеек в год при полной мощности для производства Cybertruck и Tesla Semi, а также текущего производства автомобилей Model Y.
Мнение Electrek
Это не подтвержденный отчет, но Nikkei имеет репутацию в этом вопросе. Я бы отнес это к категории весьма вероятных. Обновление: Теперь это официально.
Интересно, что Оклахома окажется с результатом 0-2 по привлечению крупных проектов, связанных с электромобилями.
В любом случае, чем быстрее проект будет реализован, тем лучше для сферы электромобилей, поскольку, начиная со следующего года, Tesla, вероятно, будет испытывать сильный дефицит ячеек, и любая производственная мощность будет полезной.