
Стартап в области электромобилей Canoo продолжает лихорадочно прокладывать путь прямо перед собой, двигаясь по своему маршруту к масштабируемому производству. Недавнее чувство страха было связано с низкими показателями акций компании, но новая жизнь была вдохнута в Canoo в виде заказа на поставку как минимум 4500 электрических фургонов для доставки от Walmart, с возможностью до 10 000 в общей сложности.
Обновление от 13 июля: При изучении официальной отчетности Canoo по форме 8-K в SEC, обнаружились некоторые мелкие детали, о которых мы не знали, когда вчера появились новости о соглашении о покупке. Согласно условиям соглашения о покупке электромобилей, также было включено соглашение о выдаче опционов, предоставляющее Walmart право на покупку 61 160 011 полностью оплаченных и не подлежащих отзыву акций обыкновенных акций Canoo по цене 2,15 доллара за акцию. Согласно отчету:
Опцион имеет срок действия десять лет и немедленно предоставляется в отношении 15 290 003 акций обыкновенных акций. В дальнейшем, при условии одобрения акционеров, описанного ниже, если применимо, опцион будет предоставляться ежеквартально в пропорциональных суммах чистой выручки, полученной Компанией и ее аффилированными лицами от сделок с Walmart или его аффилированными лицами по Соглашению о покупке парка электромобилей или по любому другому соглашению между Компанией и Walmart, а также любой чистой выручки, относящейся к любым продуктам или услугам, предлагаемым Walmart или его аффилированными лицами, связанным с Компанией или ее аффилированными лицами, до тех пор, пока такая чистая выручка не достигнет 300 миллионов долларов, после чего Опцион будет полностью предоставлен.
В соответствии с Соглашением об опционах Компания должна, как можно скорее, при условии разумной возможности, после даты Соглашения об опционах и, в любом случае, не позднее ежегодного общего собрания акционеров Компании в 2023 году, созвать и провести собрание акционеров для рассмотрения и голосования по выпуску Опциона в отношении любых акций Обыкновенных акций, превышающих 53 852 492 акции (что составляет более 20% находящихся в обращении Обыкновенных акций Компании на дату Соглашения об опционах), в соответствии с применимыми правилами NASDAQ Global Select Market. В случае, если одобрение акционеров не будет получено, вместо любых акций, которые должны были быть выпущены Walmart, Компания обязана выплатить Walmart денежную сумму, равную произведению: (i) превышения (x) 30-дневной средневзвешенной по объему цены акции на дату, непосредственно предшествующую соответствующей дате реализации, и (y) цены исполнения, умноженного на (ii) количество акций, которое должно было быть выпущено на соответствующей дате реализации, если бы одобрение акционеров было получено.
В случае реализации своих опционов Walmart может получить обыкновенные акции, эквивалентные 20% компании, что, возможно, указывает на то, что у Canoo заканчивались варианты, когда они заключали эту сделку. Ни одна из компаний не дала комментариев по этому соглашению, и Walmart пока не реализовала свои опционы на акции.
Мы также заметили, что согласно условиям соглашения о покупке с Walmart, Canoo должна воздерживаться от любых деловых отношений с Amazon или ее дочерними компаниями. Вполне объяснимо. Смотрите ниже:
В соответствии с Соглашением о покупке парка электромобилей, Компания согласилась, что в течение срока действия соглашения она не будет заключать никаких соглашений о предоставлении каких-либо услуг, связанных с проектированием, производством, консультированием, советами, арендой или продажей электромобилей Amazon.com, Inc., ее дочерним компаниям или аффилированным лицам, а также не будет выпускать какие-либо акции, связанные с акциями или долговые ценные бумаги любого типа, или заключать какие-либо соглашения с целью передачи контроля над Компанией Amazon.com, Inc., ее дочерним компаниям или аффилированным лицам.
Canoo находит нового спасителя в лице Walmart
Canoo ($GOEV) — это стартап в области электромобилей, основанный в 2017 году двумя бывшими сотрудниками Faraday Future. Автопроизводитель работает над запуском нескольких концептов электромобилей, включая многоцелевой фургон для доставки и пикап Canoo.
Первым электромобилем, который Canoo планировал запустить, стал Lifestyle Vehicle — электромобиль, привлекший внимание общественности, когда компания его представила. Модифицированная версия Canoo LV была выбрана для транспортировки будущих астронавтов миссий «Артемида» к стартовой площадке по контракту, недавно заключенному с НАСА.
Вскоре после этого мы сообщили новость о том, что Canoo подал иск для взыскания 61 миллиона долларов «краткосрочной» прибыли, предположительно полученной DD Global Holdings — вторым по величине акционером Canoo после генерального директора Тони Акилы. В тот же день Canoo опубликовал менее оптимистичный отчет за первый квартал, который включал чистый убыток в размере 125 миллионов долларов. Основываясь на прогнозах расходов второго квартала и сроках финансирования, компания выразила «существенные сомнения» относительно своей способности продолжать деятельность.
Акции упали, и в пресс-службе Canoo стало тише обычного… пока не вмешался Walmart.

Walmart закажет до 10 000 электрических фургонов Canoo LDV
Canoo поделился этой захватывающей новостью в пресс-релизе сегодня утром, изложив некоторые условия своего нового окончательного соглашения, подписанного Walmart. Во-первых, Walmart согласился приобрести у Canoo как минимум 4500 электромобилей, начиная с Lifestyle Delivery Vehicle (LDV), который вы видите выше. Вот некоторые технические характеристики:
- Использует технологию true steer-by-wire, уменьшая вторжение в кабину и увеличивая пространство салона
- Одноместное сиденье обеспечивает лучшую эргономику водителя, а панорамное окно улучшает обзор дороги
- 120 кубических футов полностью настраиваемого грузового пространства
- Грузоподъемность 1543 фунта
- Быстрая зарядка постоянным током 20-80% за 28 минут
- ADAS Уровень 2
- Запас хода более 200 миль
- Задняя грузовая лампа
Соглашение также включает опцион для Walmart на покупку до 10 000 электромобилей у Canoo, что является частью стратегии первой компании по достижению нулевых выбросов во всех своих доставках к 2040 году. Помимо своих логистических центров, Walmart использует 3800 своих физических магазинов для выполнения и доставки онлайн-заказов. Эти точки продаж расположены в пределах 10 миль от 90% населения США.
До сегодняшнего дня акции Canoo установились на такой цене, которую даже Walmart не мог повторить. После сегодняшних новостей акции $GOEV подскочили, ненадолго превысив 5 долларов за акцию, прежде чем стабилизироваться около 4,30 доллара. Рыночная капитализация остается около 1 миллиарда долларов. Инвестор, председатель и генеральный директор Canoo Тони Акила прокомментировал покупку Walmart:
Мы гордимся тем, что были выбраны Walmart, одним из самых искушенных покупателей в мире, для поставки нашего высокотехнологичного, полностью электрического, американского Lifestyle Delivery Vehicle, который дополнит их впечатляющие логистические возможности. Наш LDV имеет радиус поворота небольшого легкового автомобиля при компактном размере, удобном для парковки, но при этом обладает грузоподъемностью и грузовым пространством коммерческого грузового автомобиля. Это выигрышный алгоритм для серьезной конкуренции в гонке последней мили доставки по всему миру. Огромная площадь магазинов Walmart обеспечивает стратегическое преимущество в условиях растущего сегодня менталитета «нужно прямо сейчас» и непревзойденную возможность для роста спроса на электромобили, особенно при нынешних ценах на бензин.
Фургоны LDV под брендом Walmart, как ожидается, появятся на дорогах США в 2023 году, но Canoo заявил, что начнет предварительные поставки в Даллас в ближайшие недели, чтобы розничный гигант мог завершить конфигурацию своих электромобилей.
Мнение Electrek
Canoo продолжает свой подход к бизнесу «на лету» и, похоже, будет жить еще несколько дней (и, осмелимся сказать, производить продукцию?) благодаря Walmart. Тони Акила в предыдущих интервью заявлял, что предпочитает не иметь избытка финансирования, поскольку подход «пан или пропал» стимулирует инновации.
Я понимаю, что определенная финансовая подушка может привести к некоторой степени самодовольства, но я бы предпочел гарантированное будущее, а не ежедневный подход к сделкам. Несмотря на всю критику, это может стать большим выигрышем для обеих сторон. LDV идеально подходит для экологически чистой доставки последней мили и обеспечит достаточно грузового пространства для заказов Walmart на подгузники и фруктовые снеки.
Отсутствующий здесь ключевой фактор — деньги. Мне было бы интересно узнать, сколько платит Walmart и насколько далеко эти средства помогут Canoo в начале производства LDV к концу года. Куда они пойдут дальше? Лично я хочу увидеть, как MPDV выйдет на производство. Посмотрим, но приятно, что Canoo все еще с нами.